Ваш город:

Проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

19 окт. 2017 г.
0
4212

Долгое время, начиная с периода распада СССР, вопросам воспитания в школе уделялось внимание лишь формально, в виде отчетов на бумаге. В мае 2012 года образовательные стандарты вернулись в поле зрения МОН РФ, а в этом году, по поручению президента, в ФГОС внесены существенные изменения.

Проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

Активные изменения, происходящие во всех отраслях российской экономики и повышение роли государства в мире, ввиду сложных общественно-политических и экономических процессов, требуют и нового подхода к образовательным стандартам. Государство нуждается в квалифицированных кадрах, высокообразованной и всесторонне развитой молодой смене. Возникла острая необходимость в пересмотре базовых стандартов, касающихся воспитания личности.

Поэтому система начального и общего образования вновь оказалась под пристальным вниманием высшего руководства страны, министерства образования и науки. Не секрет, что базовые знания и нравственные принципы у каждого человека закладываются в период обучения в начальной и средней школе. Долгое время, начиная с периода распада СССР, вопросам воспитания в школе уделялось внимание лишь формально, в виде отчетов на бумаге. В мае 2012 года образовательные стандарты вернулись в поле зрения МОН РФ, а в этом году, по поручению президента, в ФГОС внесены существенные изменения.

Изменения в сфере начального и обязательного среднего образования

Согласно приказу № 613 МОН РФ от 29 июня 2017 года изменения в сфере начального и среднего образования коснулись почти всех существующих аспектов воспитания и обучения в средней школе. Среди наиболее значимых следует отметить некоторые из них.

В первых пунктах Приказа № 613 "Изменений" внесены поправки к ранее действовавшему Приказу об отражении личностных и гражданских позиций в деятельности. Также особо акцентируется внимание на формировании антикоррупционного мировоззрения. Такие правки в новой редакции Приказа указывают на то, что в обществе назрели новые запросы, и система образования, вновь взяв на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения, должна выполнить поставленную задачу. Тем более, что формирование личности – уже не личная и добровольная инициатива педагогов, а требование, отраженное в документе.

Среди воспитательных задач, отраженных в проекте нового документа – противостояние идеологии экстремизма, ксенофобии, национализма, дискриминации по расовым, национальным, социальным признакам, другим негативным явлениям современности.

Как известно, более чем на два десятилетия из учебной программы общеобразовательной школы исчез предмет астрономии (что кажется, по меньшей мере, странным для страны, запустившей в космос первый спутник, подарившей человечеству первого космонавта). Заметная часть нового проекта ФГОС – возвращение астрономии с новым учебным планом. Хотя, конечно, в этом направлении есть еще, над чем поработать.

Изменения коснулись также базовых предметов: истории, права, математики, русского языка и литературы, основ безопасности и жизнедеятельности, истории России, физической культуры.

Важно, что в новом приказе отражены и все необходимые механизмы внедрения новых учебных планов, включая усовершенствование материально-технической базы и финансирования. Это придает уверенность в успешной реализации усовершенствованного проекта.

Как отразятся новшества на качестве преподавания, контроле уровня знаний, сдачи ЕГЭ?

Новые требования имеют конкретную направленность и глубокое содержание. А это значит, что учителю придется меньше заниматься поиском материала и больше работать над усовершенствованием методики, чтобы достичь наилучшего результата.

Кроме того, усовершенствованный стандарт позволяет усилить контроль за предметными результатами как в ходе экзамена/аттестации, так и в ходе текущего контроля. Поскольку новые требования предусматривают организацию единого образовательного пространства во всех регионах России, они будут способствовать улучшению результатов ЕГЭ. При этом новые ФГОС ни в коей мере не исключают вариативности обучения, касающейся изучения национальных языков, региональной культуры и традиций, по желанию учащихся.

Новый проект образовательного стандарта в большей степени учитывает все нюансы базового образования. Но, учитывая, что педагогика, как и любая другая наука, находящаяся в процессе постоянного развития, должна отвечать запросам общества и участников образовательного процесса, МОН вынес новые стандарты на всенародное обсуждение, в котором приняли участие более семи тысяч человек, а также члены общественного движения "Народный Фронт". Было внесено и рассмотрено более 190 предложений по усовершенствованию ФГОС.

Разумеется, и эти изменения – не окончательный вариант, они тоже будут пересматриваться по мере появления новых знаний, новых запросов общества, которые появляются стремительно. Базовое образование – основа всех научных знаний, а новые научные достижения, рано или поздно, становятся базовыми предметами для изучения в школе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
150
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
Ведущие дорожные и нефтяные ВУЗы России представили стендовые доклады о своих разработках на XII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-П..
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
24 апр. 2024 г.
0
226
Школьники РФ на международной олимпиаде.
В Государственной Думе РФ предложили выдавать талантливым школьникам сертификаты на улучшение жилья, а помощник Президента РФ, председатель Российског..
О сертификатах на улучшение жилья и внедрении регионального компонента по изучению истории в школах
23 апр. 2024 г.
1
491
Оставить свой комментарий

Ваш город: