Ваш город:

Методика Макато Шичида

30 марта 2014 г.
0
4103

Сегодня мы расскажем Вам о методике японского профессора Макато Шичида, которая пользуется заслуженной популярностью у родителей во многих странах мира. Данная методика прошла проверку временем (в Японии она активно применяется уже на протяжении более 40 лет), что позволяет говорить о ней, как об одной из самых эффективных и действенных методик раннего развития.

Методика Макато Шичида

Практически все специалисты в области психологии и образования в один голос утверждают, что до трех лет все внимание и действия малыша направлены на познание окружающего мира. Он способен не только "впитать" любую информацию без особых усилий, но и на ее основе "прорисовать" у себя в голове новые образы и связи. Поэтому родителям нужно всего лишь создать наиболее благоприятные условия для полноценного и быстрого развития своего ребенка. Все остальное он сделает сам.

Как создать эти самые благоприятные условия? Очень просто! Достаточно уделять своему малышу как можно больше времени и внимания, любить и чувствовать его желания и потребности. Ну и, конечно же, не лишним будет использование одной из методик раннего развития, направленных на гармоничное развитие детей. И неважно, какой именно методике родители отдадут предпочтение. Главное, чтобы от занятий ребенок получал удовольствие, а родители понимали что и для чего они делают.

Сегодня мы расскажем Вам о методике японского профессора Макато Шичида, которая пользуется заслуженной популярностью у родителей во многих странах мира. Данная методика прошла проверку временем (в Японии она активно применяется уже на протяжении более 40 лет), что позволяет говорить о ней, как об одной из самых эффективных и действенных методик раннего развития.

Несколько слов о Макато Шичиде

Макато Шичида – член Международной академии образования, обладатель докторской степени в сфере образования, Всемирной премии мира и Почетной премии Всемирного Научного совета, советник Японской ассоциации по математике. Его можно смело назвать пионером среди авторов программ ускоренного обучения детей: работу над созданием своей методики Макато Шичида начал в 1951 году (кстати, примерно в этот же период свои исследование начал и Глен Доман).

В Японии профессор Шичида снискал себе славу автора уникальных методик раннего развития, которые позволяют развивать врожденные таланты и способности детей практически с первых же дней рождения. Все методики этого автора проходят апробацию в специализированных центрах, основанных непосредственно Макато Шичида (на сегодняшний день успешно функционирует более 460 таких центров). Кроме того, профессором написано более 100 книг, в которых он подробно описывает свои методики и особенности развития детей.

Естественно, каждая книга по своему уникальна и несет в себе определенный набор информации, полезной как для родителей, так и для специалистов. Однако во всех работах Макато Шичида обязательно прослеживается главная мысль автора: "Все дети рождаются с уникальными способностями, которые в них заложила сама природа. И если родители приложат хотя бы минимум усилий для того, чтобы развить природные способности ребенка, то им удастся вырастить гения".

Особенности методики Макато Шичида

Макато Шичида убежден, что до 3-х лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга, отвечающее за несознательные действия (действия на уровне подсознания), которое способно запоминать намного больший объем информации, чем левое полушарие, отвечающее за сознательные действия. На основе данного утверждения и была разработана методика Шичида, направленная на развитие правого полушария ребенка в первые три года его жизни.

Согласно методике Шичида правое полушарие представляет собой своеобразный архив памяти, в котором информация хранится вечно (в отличие от левого полушария, где информация постоянно стирается и обновляется). Поэтому очень важно предоставить ребенку максимум необходимой информации, которую ему нужно запомнить на всю жизнь. Желательно чтобы эта информация предоставлялась в виде быстро меняющихся или мигающих картинок. Макато Шичида объясняет эту рекомендацию тем, что правое полушарие головного мозга ребенка как бы фотографирует новые данные, чтобы впоследствии показывать нужную информацию в виде фотографического снимка, который можно просматривать не один раз.

В ходе многочисленных исследований профессор Шичида выяснил, что для маленьких детей очень полезна информация на самые разные темы в виде ярких и красочных картинок, которые показываются очень быстро. А поскольку малыши любят разнообразие им нужно постоянно показывать новые материалы (например, буквы, цифры, фигурки, слова, картинки и т.д.). Кроме того, разнообразие в подаче материала способствует поддержанию стойкого интереса ребенка к занятиям.

После 3-х лет доминировать начинает левое полушарие, которое принимает информацию намного медленнее. Поэтому в этот период каждый новый материал необходимо демонстрировать очень медленно, с многократными повторениями.

Как проходят занятия по методике Макато Шичида

Занятия по обучающей программе Макато Шичида включают в себя целый комплекс мероприятий, направленный на развитие природного потенциала каждого ребенка. Продолжительность занятий, как правило, не превышает 50 минут (с совсем маленькими детьми можно заниматься по 10-15 минут). При этом уроки очень динамичны, и наполнены увлекательными для детей заданиями, способствующими активации мозговой деятельности ребенка:

  • упражнения для памяти – демонстрация карточек с информацией на протяжении нескольких минут, после чего ребенок должен по памяти восстановить их последовательность;
  • игра с воображением – творческие задания (например, изображение сценки из сказки, рассказанной мамой или папой);
  • обучающие занятия с использованием флеш-карточек Шичида – ознакомление с алфавитом, словами, цифрами и т.д. (позволяет не только расширить общие знания и словарный запас ребенка, но и развить предрасположенность к тому или иному языку);
  • активные упражнения – физическое развитие детей может ограничиваться как обычной зарядкой, так и различными эстафетами, активными играми, соревнованиями, ходьбой по линии и т.д. С детьми до года можно проделывать такие физические манипуляции, как переворачивание на ручках, висение на ножках, "самолетик" и тому подобное;
  • музыкальные часы – прослушивание музыкальных композиций, пение, игра на музыкальных инструментах. Занятие музыкой способствует развитию чувства ритма, такта и внутреннего слуха;
  • время историй – рассказы историй из прошлого. Приобщает ребенка к национальной культуре и традициям.

Принципиально важно значение имеет активное участие родителей в занятиях. Макато Шичида убежден, что участие родителей – это ключ к успешному развитию ребенка. Ведь тренировка и развитие детского мозга представляет собой непрерывный процесс, требующий со стороны родителей постоянного внимания, особенно если занятия проводятся в домашних условиях.

Недостатки методики Макато Шичида

Если Вы спросите у родителей японских детей, имеются ли недостатки у методики раннего развития Шичида, то наверняка услышите отрицательный ответ. И дело даже не в том, что для японцев методика Макато Шичида близка на ментальном уровне. Совсем нет. Просто жители Страны Восходящего Солнца, в отличие от наших соотечественников, имеют возможность досконально изучить все особенности данной методики по книгам самого автора.

К большому сожалению, родители российских детей такой возможности практически полностью лишены. Ни в одном магазине невозможно найти книг этого автора на русском языке. В результате, об уникальной методике Макато Шичида россияне узнают по тем отрывкам из книг автора, которые не поленились перевести немногочисленные отечественные последователи японского профессора с английского, итальянского, испанского и японского языков. И эта информационная "блокада" является едва ли не единственным недостатком данной методики в глазах наших соотечественников.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
И. Яровая требует принятия ФГОС для детских спецучреждений
В ходе состоявшегося накануне заседания Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и фор..
И. Яровая требует принятия ФГОС для детских спецучреждений
14 июня 2019 г.
0
0
Рособрнадзор поддержал инициативу введения электронных дипломов об окончании вузов
В минувший четверг Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, сообщил журналистам о том, что его ведомство поддерживает предложение ввести электронные дипло..
Рособрнадзор поддержал инициативу введения электронных дипломов об окончании вузов
14 июня 2019 г.
0
0
Проректор РАНХиГС назвал учителей РФ отвратительными неудачниками, неспособными чему-либо научить
Как сообщает ИА «Диалог», на прошедшем недавно ПМЭФ-2019 в рамках дискуссии о современных образовательных технологиях проректор РАНХиГС Иван Федотов н..
Проректор РАНХиГС назвал учителей РФ отвратительными неудачниками, неспособными чему-либо научить
13 июня 2019 г.
9
0
Оставить свой комментарий

Ваш город: