Ваш город:

Санитарные правила, регулирующие укомплектованность групп в детских садах

7 мая 2013 г.
53
216810

Дефицит мест в детских садах сегодня является одно из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально "уплотнить".

Санитарные правила, регулирующие укомплектованность групп в детских садах

Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. На сегодняшний день только в официальной очереди состоят более 2 млн детей (по неофициальным данным количество детей, которые ждут своей очереди на место в детский сад, составляет около 3,5 млн), а для того, чтобы хотя бы частично покрыть этот дефицит необходимо создать не менее 1,2 млн. мест.

Естественно, можно даже не надеяться на то, что в ближайшем будущем в бюджете страны найдется достаточно денег для создания такого количества мест в детских садах (то есть, фактически строительства новых детских садов). Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально "уплотнить".

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года - не больше 10 детей;
  • до 3 лет - не больше 15 детей;
  • 3-7 лет - не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп - не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп - не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Конечно же, многим родителям такое новшество не понравилось. Мало того, что некоторым детям пришлось спать на неудобных раскладных кроватях, так еще и воспитатели (итак, в большинстве своем, не перегружающие себя индивидуальным подходом к воспитанникам) еще меньше могут уделять внимание каждому конкретному ребенку. Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.

Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10

10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.

В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не "списочное" а фактическое количество детей.

Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является "перенасыщением" группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. Например, если из группы в 25 человек 5 детей заболели, и месяц не появляются в садике, то фактически группу посещает 20 человек. Но ведь через месяц они все-таки придут в группу, и что тогда?

Вместо заключения

Проанализировав новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, касающиеся укомплектования групп в детском саду, можно сделать однозначный вывод: никакие "уплотнения" и другие изменения санитарных норм не в состоянии кардинальным образом изменить ситуацию с катастрофическим дефицитом мест в ДОУ. Решить эту проблему можно только путем комплексного подхода, который обязательно должен включать в себя строительство новых муниципальных детских садов, и, возможно, упрощение государственной регистрации (получения лицензии) при организации частных детских садов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
190
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
576
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
516
Комментарии
Марина Мечиславовна
Гость
10 июн. 2015 г., 16:47

Добрый день! Уточните,пожалуйста. Если в группе есть игровая комната(она же является и столовой) и спальная комната(где стоят 2-х ярусные кровати), то как исчисляется площадь на одного ребёнка? Из какой площади? Спасибо за ответ.

Романова Наталья
Гость
20 июл. 2015 г., 16:58

Уважаемая Марина, по новым санитарным нормам, площадь групповой комнаты исчисляется без учета мебели, т.е. голые стены. Соответственно при исчислении площади на одного ребенка, мебель, находящаяся в группе, также не учитывается ("спасибо" за это нашему главному санитарному врачу Онищенко).

Наталья
Гость
12 нояб. 2015 г., 16:06

учитывается ли площадь спальни при расчете норм на 1 ребенка или только площадь игровой?

Пользователь
12 нояб. 2015 г., 16:51

Здравствуйте Наталья!
СанПиН 2.4.1.2660-10 четко регламентирует площадь всех помещений групповой ячейки в ДОУ. В частности, площадь спальни должна быть не меньше, чем:
в ясельных группах – 1,8 кв.м. на 1 ребенка
в дошкольных группах – 2,0 кв.м. на 1 ребенка
При расчете площади не учитываются расстояния от кроватей до наружных стен (согласно п. 6-14 СанПиН 2.4.1.2660-10 расстояние до наружных стен должно составлять не менее 0,65 м., до отопительных приборов – 0,2 м.).

Анастасия
Гость
24 нояб. 2015 г., 0:23

Добрый день, Оксана и Наталья! Вопрос изначально поставлен по-другому, а вы все о своем...
Количество детей в группе определяется из расчета 2 кв.м. Групповой (игровой) комнаты. Площадь спальни входит в расчет? Ведь в санпине написано, что спальня может использоваться и как игровая комната.

Надежда
Гость
30 июл. 2015 г., 21:33

В городе герое Новороссийске в группе 3-4 г. 40 деток,представить страшно что эти детишки будут испытывать,кравати в 3 яруса.Получается,все законно,и нечего роптать,что детки будут с искалеченной психикой.Что же будут делать воспитатели с детками.Мне сдается,что уголовники в тюрьме имеют больше квадратных метров.Сдесь уже далеко до санитарных норм,пусть даже и новых.Мне страшно за своего внука!!!

ольга
Гость
11 авг. 2015 г., 8:50

В ленинском районе садик 95 в групрах по 45 человек разве это правильно

Елена
Гость
14 авг. 2015 г., 14:42

С июля 2015 года пошли в сад. В группе 38 человек по списку. Пока лето посещают , в среднем, 25 детей. Объясните как такое возможно? В других группах тоже по 38-39 детей.

Светлана Дмитриева
Гость
24 авг. 2015 г., 15:48

В г. Орске ситуация с детскими садами не лучше. В группе 30 детей. а в летнее время до 40. Дети постоянно болеют тяжёлыми простудными формами заболевания. О каких санитарных нормах может идти речь? Как часто и в какое время медсестра детского сада должна проверять детей "здоровы ли они"?

Лариса
Гость
28 авг. 2015 г., 18:15

Подскажите пожалуйста сколько детей должно быть в группе от 1.5 до 4 лет разновозрастная группа. Нам хотят сделать одну группу 30 детей от 1.5 до 7 лет.

Администратор
31 авг. 2015 г., 16:02

Доброго времени суток, Лариса!

В соответствии с принятыми в 2010 году и действующими ныне санитарными нормами, в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) должно быть не более 10 человек. При наличии же в разновозрастной группе детей двух возрастов (от 3 до 7 лет) максимальная наполняемость должна составлять не более 20 человек, оптимальной считается – 15 детей.

Позже были внесены изменения, согласно которым «количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка». То есть количество детей в группе не ограничивается.

Однако при подборе детей в разновозрастную группу обязательно должны учитываться возможности организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям группы в целом. В группе же, где возраст детей начинается от 1,5 лет и заканчивается 7 годами очень, учесть упомянутые выше требования очень сложно.

Перед тем как потребовать отмены подобного объединения, Вам стоит обратиться за разъяснениями к администрации детсада, в уставе которого должны быть прописаны данные положения. Если не получилось решить проблему на уровне детсада, можно обратиться к вышестоящему органу образования по месту нахождения ДОУ.

Виталий
Гость
31 авг. 2015 г., 22:50

Да что уж тут говорить - Московская область, Подольск, группа детей после 4-х лет - 51 РЕБЕНОК! Да что б так путинские внуки воспитывались.

Александра
Гость
4 сент. 2015 г., 13:56

Ростов- на- Дону. Группа 56 человек, шкаф на 3 деток. Это нормально? В группе 5 и 6 летки. Подготовка к школе.Вчера в садик не пошли, воспитатель сказал спасибо!

Ольга
Гость
22 дек. 2015 г., 23:07

И детей жалко и педагогов.

Юлия
Гость
12 мая 2016 г., 8:53

Ростов-на-Дону, группа 41 ребенок. В раздевалку очередь утром (стоят, ждут когда освободится проход к шкафчику). Дети очень устают, как селедки в бочке. Нянечка то есть - то нет. Воспитатели за всех крутятся.

Ирина
Гость
26 сент. 2015 г., 10:12

В Сочи тоже беда. У нас в младшей группе по списку 36 человек, правда двое пока не ходят. В ясельной группе было 24, а сейчас перевели в другую группу и добавили 12 детей. Кровати в спальне стоят так плотно, что взрослый проходит только боком. Даже не представляю, как там можно хотябы полы нормально помыть.

Виталий
Гость
8 мар. 2016 г., 16:53

Ирина! Зато олимпиада удалась (как им это кажется)

Мама
Гость
12 нояб. 2015 г., 22:25

Детский сад №174 "Сказочная страна" г. Краснодар, ул. Байбакова 8, группа детей от 3-4 лет , разделена на 2 подгруппы, в каждой комнате стоят трех ярусные кровати (выкатные), площадь каждой комнаты примерно 50 м.кв. , по списку в группе 70 детей. В коридоре на всех стоит 2 лавочки, а все остальное это шкафы. Заведующая детского сада утверждает , что не имеет права отказать , если ребенку дали путевку.
Кто формирует количество детей в группе?

Виталий
Гость
8 мар. 2016 г., 16:52

Как кто формирует - ИДИОТЫ!

Мария
Гость
4 дек. 2015 г., 13:11

Оксана, подскажите пожалуйста, мой вопрос именно к Вам, как в Администратору!!! Начитавшись Норм и правил Санпина в новой редакции за август 2015 года увидела : "Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе." Но как я понимаю интерпретировать можно как душе угодно... и по кол-ву детей в списке и по кол-ву детей Фактически присутствующих в группе на определенный день!? НО ВСЕ ЖЕ.. РАЗВЕ Кроватка не должна быть ЗАКРЕПЛЕНА за МОИМ ребенком!? Или ребенок заболел, постельное белье поменяли и может спать другой ребенок?! А как же разные мелкие паразиты? Которые могу прекрасно жить в матрасе.... Например Клопы? Вши? У нас был случай с другом семьи, он жил в Европе в гостинице, и его покусали клопы... Он добился того, что Гостиницу поставили на карантин.. а еще отсудил не маленькую сумму.. за ущерб и лечение...
ТАК КАК ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В НАШИХ САДАХ!? КАК ДОЛЖНЫ СПАТЬ НАШИ ДЕТИ!? КАКИМИ ПРАВИЛАМИ ЭТО РЕГУЛИРУЕТСЯ... ?!?! ИЛИ Этих правил нет?!
Спасибо, Вам за ответ!

Пользователь
4 дек. 2015 г., 17:25

Здравствуйте Мария!

К большому сожалению, в действующем СанПиНе нет такого понятия, как индивидуальное или "закрепленное" спальное место. В результате, в подавляющем большинстве дошкольных учреждений условно "закрепленными" являются кровати детей, которые посещают детский сад регулярно (то есть, дети спят на определенных кроватях, но формально это никак не закреплено). Если же ребенок посещает дошкольное учреждение время от времени, то он спит, как правило, на свободном месте или вообще на раскладной/трансформируемой кровати.
Кроме того, в СанПиН 2.4.1.2660-10 были внесены изменения, касающиеся как раз индивидуальных постельных принадлежностей для детей. Если в документе от 15.5.2013 было четко прописано, что за каждым ребенком закреплены индивидуальные постельные принадлежности (в том, числе 3 комплекта постельного белья и 2 наматрасника), которые должны соответственно маркироваться. Таким образом, даже если ребенок ложился спать на "чужую" кровать, родители были уверены, что он спит как минимум на "своем" белье.
Сегодня такой нормы об обязательной маркировке нет. То есть, по факту перестилать белье при смене ребенком кровати воспитатели не обязаны. Главное, чтобы "сходилось" число детей и количество постельного белья.
Поэтому закрепление кроватей и постельного белья за каждым ребенком на сегодняшний день зависит исключительно от порядочности администрации и сотрудников дошкольного учреждения.

Гость
Гость
19 мая 2016 г., 0:52

Что за бред! У нас за отсутствие маркировки и инд.принадлежностей штрафуют. Заведующая все время об этом напоминает!

гость 1
Гость
18 авг. 2016 г., 13:14

У нас по списку 42 ребенка. С ума можно сойти.

татьяна
Гость
25 дек. 2015 г., 23:07

я бабушка моему внуку 1 год и 7 месяцев получили путёвку в садик как мы радовались но буквально через 3 дня наша радость погасла не успев разгореться .Водила внука всего 3 дня по 2 часа забирала то мокрого а то ещё хуже и винить не кого в группе 38 человек новым деткам внимание должного не уделяется в результате ребёнок заболел.Бедный воспитатель крутится с ними не приседая а толку ноль.Извините а почему нельзя поставить по 2 воспитателя и по 2 нянечки на такую большую группу( в одну смену разумеется) раз изменить ничего нельзя увеличить число обслуживающего персонала естественно за полные оклады каждому и все нормы будут соблюдены и дети получат любовь и внимание разве я не права

Виталий
Гость
8 мар. 2016 г., 16:51

Татьяна! Главное что бы в Сирии и Крыму было нормально!

ольга
Гость
23 февр. 2016 г., 17:00

здравствуйте, оксана, дорожная карта определила фонд оплаты труда, выходит, если сотрудник учится, идёт в декретный отпуск,болеет..., оплачивается из фонда, а значит , это сказывается на з.п. работающих, как бы они не работали, а з.п. всё уменьшается, постоянная угроза увольнения висит над персоналом, заведующая вынуждена сокращать из за нехватки денег на з.п., кому нужен такой ужас каждый день, дети без присмотра, персонал выматывается, работает по 10 часов в день, чтобы вывести на улицу детей, а их в группах примерно 25 ясли, какие это условия, одни уже одеты а другие ещё нет, а после потные идут на прогулку, так как наши детки не будут болеть, не персонал сада виновен,а разработчики дорожной карты, чего то не просчитывают, а ведь от них это зависит, разве я не права, кому выгодно такое безобразие?

Анастасия
Гость
10 мар. 2016 г., 7:39

Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,есть нормы по количеству воспитателей и помощников воспитателя?читала санпин,но не нашла этой информации.Спасибо.

Пользователь
10 мар. 2016 г., 11:15

Здравствуйте Анастасия!

Численность воспитателей и помощников воспитателей в группах ДО регулируется Постановлением Минтруда РФ № 88 от 21.04.1993 г. Согласно этому постановлению, количество персонала в группе рассчитывается по формуле, исходя из таких показателей, как наполняемость группы, продолжительность пребывания детей, количество рабочих дней ДО, продолжительность рабочего времени воспитателя/помощника.
Однако важно понимать, что в уставе каждого ДО закрепляется определенный режим (удобный самому ДО), определяющий в том числе и количество воспитателей/помощников, который прописывается и в договоре с родителями. В частности, руководством ДО может быть предусмотрен не удобный для родителей режим "3 воспитателя на 2 группы". Если родители не согласны с таким режимом, то они могут потребовать изменить график работы педагогического коллектива на традиционный "4 воспитателя на 2 группы", что должно быть отражено в договоре с родителями.

Анастасия
Гость
13 мар. 2016 г., 18:09

Добрый день! Читаю комменты и диву просто даюсь! Я работаю в детском саду в севастополе и мне крайне неприятно читать глупости,что нам ьут нормально!!! Вы были тут, видели всю ситуацию?? Когда детей набирают в группы не меньше 30 человек в здание 100% изношенности!!! Конечно,нам тут хорошо!!! Прекрасно просто живём! Следите за собой, дорогие, и прежде чем гадость написать, убедитесь до конца, что вы правы!!! Успехов всем и терпения!!!

Оксана
Гость
29 мар. 2016 г., 19:06

В СПб.
Подскажите, имеют ли право в ГБДОУ комплектовать группы по 35 чел. (от 3 до 4 лет) при игровой площади 50 кв.м. (без учета спальни, только игровая).??? при этом спальня рассчитана на 15-20 чел. Имеют ли право класть спать детей в игровой зоне на раскладушках?
При таком количестве детей (30-35 чел. в возрасте 3-4г.) сколько должно быть воспитателей, помощников и нянечек??? (в группе работает только 1 воспитатель, без помощников и нянечек - законно ли это)
Каким образом можно потребовать увеличения персонала, у кого это требовать (заведующая садиком или отдел образования), на какие законы и нормы ссылаться? Можно ли это сделать в устной форме или надо письменное заявление? Может ли один родитель добиться улучшения условий или такие вопросы решаются коллективом родителей?
Каким образом можно следить за режимом дня детей, чтобы иметь доказательства неправильного ухода или режима??? ведь на словах могут в отделе образования не поверить.

Заведующая сказала, что в РОНО есть "свои черные" нормы, которые они должны выполнять, поэтому в садиках такая давка. Как добиться справедливости???? Может ли помочь в данном вопросе поликлиника???.....ведь в переполненных группах дети постоянно болеют, не имеют возможности нормально заниматься и получать хотя бы минимальный индивидуальный подход.

Очень волнуют эти вопросы, п.ч. мой ребенок относится к группе часто-болеющих детей и такие условия в садике нам не подходят, а возможности идти в частный сад нет.

Администратор
30 мар. 2016 г., 14:12

Здравствуйте!

Согласно последней редакции СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года (с изменениями от 27.08.2015 г.) норма укомплектования групп ДОУ осталась на прежнем уровне: не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка в возрастной группе до 3-х лет и не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка в возрастной группе от 3 до 7 лет. Отметим, что по решению Верховного суда РФ № АКПИ14-281 от 4 апреля 2014 года в данной редакции СанПиНа в части, определяющей количество детей в группе исходя из площади игровой комнаты, исключены слова "фактически находящегося в группе". То есть, комплектация группы должна производиться исходя из "списочного" количества детей.

Точно ответить на вопрос, имеет ли право заведующая ДОУ комплектовать группы сверх нормы сложно, поскольку в этом же СанПиНе есть "лазейка". А именно, СанПиНом допускается использование игровой для организации сна (это к вопросу о допустимости раскладушек вне зоны спальни), при условии использования раскладных кроватей с ЖЕСТКИМ ложем, а также использование спальни в период бодрствования детей для организации игровой деятельности. По факту, всю площадь группы теоретически можно рассматривать и как спальню, и как игровую.

Поэтому мы бы рекомендовали Вам обратиться за разъяснениями в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

Что касается количества воспитателей/помощников в группе, то, как уже упоминалось в одном из ответов, данный вопрос регулируется Постановлением Минтруда РФ № 88 от 21.04.1993 г. согласно которому, количество персонала в группе рассчитывается по формуле, исходя из таких показателей, как наполняемость группы, продолжительность пребывания детей, количество рабочих дней ДО, продолжительность рабочего времени воспитателя/помощника. Кроме того, количество воспитателей/помощников на группу определяется Уставом ДОУ, что должно быть прописано в договоре с родителями. В любом случае, если Вас не устраивает сложившаяся ситуация, то первым шагом должно быть заявление на имя руководителя ДОУ (причем желательно, чтобы это было коллективное заявление) с требованием об увеличении штатной единицы. Если же руководство ДОУ не отреагирует (или отреагирует негативно), то Вы вправе (даже должны) обратиться во все инстанции, так или иначе осуществляющие контроль за деятельностью ДОУ (вплоть до Уполномоченного по правам ребенка).

По поводу осуществления контроля за режимом дня детей со стороны родителей, можно сказать следующее. Четких норм и правил, разрешающих родителям контролировать деятельность ДОУ, нет. Однако, Вам никто не может отказать в осмотре спальни, туалета, столовой и т.д. Любые препятствия будут считаться нарушением прав ребенка. При выявлении нарушений Вы можете подать письменную жалобу на действия руководства/коллектива ДОУ в Департамент образования своего округа, в котором необходимо подробно изложить суть претензий и требований.

Алена
Гость
15 апр. 2016 г., 18:44

Питер. Ясли от 1,5- 2 х лет. 20 человек в группе! ( список) . Работать очень тяжело ! Ели стоят на ногах, иду и падают !

Сергей
Гость
16 авг. 2016 г., 19:04

20... у нас ясельная группа 36 детей! Да еще и разных возрастов - от 1,5 до 3,2. Додумались, оптимизаторы, блин!

Юлия
Гость
27 мая 2016 г., 23:51

Здравствуйте!
«Что касается количества воспитателей/помощников в группе, то, как уже упоминалось в одном из ответов, данный вопрос регулируется Постановлением Минтруда РФ № 88 от 21.04.1993 г. согласно которому, количество персонала в группе рассчитывается по формуле, исходя из таких показателей, как наполняемость группы, продолжительность пребывания детей, количество рабочих дней ДО, продолжительность рабочего времени воспитателя/помощника.» Хотелось бы уточнить, что данная формула расчета не актуальна, так как при расчете «наполняемость группы» берется в соответствии с устаревшими нормами (пункт 1.3.данного постановления), а именно в возрасте до одного года - 10 детей; в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей; в возрасте свыше трех лет - 20 детей. Такое понятие как количество детей в группе в формуле расчета Нет. ВЫВОДЫ: 1. Рассчитать количество персонала для 1 ПЕРЕПОЛНЕННОЙ группы не является возможным. 2. Надо изменить формулу расчета и вести такое понятие как количество детей или вывести коэффициент на который потом перемножать полученный по формуле результат (к примеру по старой норме детей 1-3 лет 15 человек это 100% , а в группе 26 человек это 173% соответственно коэффициент 1,73). А вообще мне ОЧЕНЬ не нравиться новые нормы. (Слово «ОЧЕНЬ» надо заменить на грубое ругательство, что бы описать мои эмоции).

Анна
Гость
6 июн. 2016 г., 15:06

Добрый день! Вопрос к администрам сайта (если у вас есть эта информация). В нашем саду тоже грядёт увеличение числа детей в группе с 25 до 32 человек и уменьшение количества воспитателей на группу. Куда нужно писать письма/жалобы? В какие инстанции? Или уже есть какие-то петиции к которым можно присоединиться? Спасибо!

Администратор
7 июн. 2016 г., 19:27

Здравствуйте!

Все обращения (и желательно, чтобы они были коллективными) необходимо направлять в управление (департамент) образования Вашего округа.

Полезными для Вас могут оказаться и некоторые комментарии к данной статье.

Дмитрий
Гость
10 авг. 2016 г., 13:15

Ребята, дорогие мои, речь не об этом.
Моя жена, воспитатель детского сада, рассказала мне.
Выпустила этим летом группу в школу. И теперь ей дают новую группу трех-леток в количестве (!!!!!!) 26 душ!!! На одну воспитательницу (нянечка приходящая, однако)!!! Это о каком воспитательном процессе можно вести разговор. Мало того, что она их только-только будет узнавать, но 26 трехлетних детей на одного педагога.... Я бы своего ребенка в этот детский сад не отдал. А вы тут говорите о квадратных мерах на ребенка... Просто представьте себе этот апокалипсис: 26 несмышленых детей и всего один взрослый... Жена с ужасом ждет выхода на работу...

Эльмира
Гость
23 авг. 2016 г., 19:22

Это что.Я тоже воспитатель и нам сегодня утвердили список малышей в 46 человек!Это нормально?

Анна
Гость
6 сент. 2016 г., 15:10

Это еще совсем по божески у нас группа дети от 2,6 до 3, 6 младшая группа в кол-ве 33 ребенка , справляйся как хочешь и родителей к сожалению кол-во устраивает , а вот что не всем внимание успеваешь уделить это мы виноваты . как говорится справляйся как хочешь .

Анна
Гость
19 сент. 2016 г., 19:50

Ужасно все это!!! По нормам СанПин 2,5м*на 1 ребенка, если 200м кв помещение(вместе с мебелью) 41 ребенок это не предел!!! Помните, в 70-80-е наполняемость групп была такая же, только МИНУТОЧКУ, было 2 нянички!!! Что делать и куда писать вот огромный вопрос!!!!! Давайте что-то делать!!!

Анна
Гость
19 сент. 2016 г., 20:10

Дмитрий, согласна, сама педагог! А знаете, в СанПин написано, что списочный и "на лицо" это разные вещи, мол все равно все дети одновременно ходить не будут! Сама педагог, хочется детям дать знания, а при таком раскладе сегодня воспитатель является нянькой по сути. Дети в таком возрасте, про 1,4 года вообще молчу, отвлекаются на все. Проводить занятия с детьми в таком количестве (продуктивная деятельность) не реально. Не возможно отследить весь процесс. Родители воспитателей ни во что не ставят сегодня! Угадайте, откуда пошло неуважение? Грустно все это осознавать. Дай бог нам дошкольникам благополучно дожить до конца этого учебного года и выдохнуть! В моей группе с этого года дети 1,4 года 33 списочный!!! Опускаются руки!!! Дети будут болеть и проходить адаптацию весь год при таком количестве-это уже проверено практикой! Но тем дамам или господам, которые придумывают нормы СанПин это не понятно!!! Бедные дети, бедные воспитатели!!! Что интересно, требования к работе воспитателя с каждым годом все выше,уважения нет, з/п падают! Молодые педагоги приходят и сбегают из детского сада. Те, кому за 40, полу инвалиды физически (позвоночник,суставы...). Вот так, грустно все как-то...

Гость
Гость
10 окт. 2016 г., 21:50

Да я тоже с вами полностью согласна.

Вера
Гость
22 янв. 2017 г., 19:48

Это п-ц! У меня 30 в яслях,считаю что при раскладе в 46 - мне очень повезло,и это при том что я молодая,пошустрее и сил больше - как любят говорить ..так вот я тоже присоединяюсь к вышесказанному...какая образовательная деятельность предусматривает индивидуальный подход за 10 - 15 минут занятия в ясельной группе,скажем по рисованию или лепке ? марафон вокгруг столов дабы вложить в руку карандаш ( пластилин) и показать как нужно решить задачу занятия не всегда укладывается в это время,не считая что нужна еще вводная часть занятия и анализ...отсюда результат - что мы имеем в будущем,закладывая основы в раннем возрасте с таким подходом?

Оставить свой комментарий

Ваш город: