Ваш город:

История развития профессионального образования: Российская Федерация

29 мая 2013 г.
0
4479

В начале 90-х годов прошлого столетия переориентация рынка труда и диверсификация профессиональных образовательных учреждений привела к изменению их структуры. Интенсивно развивающиеся рыночные отношения поставили перед старой системой профессионального образования новые задачи, решение которых стало возможным только благодаря ее преобразованию, которое проявилось в совершенствовании уже существующей системы и формировании новых концептуальных подходов.

История развития профессионального образования:  Российская Федерация

В начале 90-х годов прошлого столетия переориентация рынка труда и диверсификация профессиональных образовательных учреждений привела к изменению их структуры. Интенсивно развивающиеся рыночные отношения поставили перед старой системой профессионального образования новые задачи, решение которых стало возможным только благодаря ее преобразованию, которое проявилось в совершенствовании уже существующей системы и формировании новых концептуальных подходов.

Профессиональное образование в условиях рыночных отношений

Новая система профессионального образования, ориентированная на рыночные отношения и высокотехнологический прогресс, предполагает повышение профессиональных качеств специалиста на протяжении всей его жизни. Именно поэтому основной упор в новой системе профессионального образования был сделан на:

  • предоставление свободы выбора образовательных траекторий в зависимости от способностей, возможностей и предпочтений учащихся;
  • ориентацию на потребности рынка труда и подготовку мобильных специалистов, способных самосовершенствоваться в условиях рыночных отношений;
  • развитие демократических свобод в образовательной деятельности учебных заведений в создании своих оригинальных обучающих программ.

Развитие новых социально-экономических отношений в стране послужило толчком для формирования принципиального нового содержания профессионального образования. Оно стало развиваться в качественно-количественном направлении: стали появляться новые специализации и специальности, а содержание обучения стало более гуманизированным.

Основные исходные положения профессионального образования в условиях рыночных отношений включают в себя:

  • системный подход к организации профессионального образования и оптимизация методов обучения.
  • целостность профподготовки специалистов и ориентация всех компонентов профессионального образования на повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов.
  • всестороннее развитие личности специалиста как в профессиональной сфере, так и общеразвивающей (максимально возможное расширение кругозора, выходящее за пределы определенных профессиональных функций).

Современное профессиональное образование

В 1997 году правительство Российской Федерации приняло решение о реформировании системы профессионального образования и создание всех условий для подготовки учебными заведениями специалистов-практиков. Для этого было разработано две основных образовательных программы: базового и повышенного уровня среднего профессионального образования. При этом повышенный уровень, по сравнению с базовым, подразумевает углубленную подготовку специалиста (соответственно, срок обучения на повышенном уровне на 1 год больше, чем на базовом).

Появились учебные заведения нового типа (профессиональные лицеи, колледжи, высшие профессиональные училища, центры непрерывного обучения и т.д.), которые отличаются от старых, прежде всего, другой формой организации обучения. Помимо традиционных уроков, лекций и факультативных занятий профессиональные учебные заведения нового типа активно практикуют лабораторные работы, семинарские и практические занятия, тематические экскурсии, дипломное проектирование и производственную практику.

На данный момент система профессионального образования в России стоит на пороге нового реформирования с учетом современных социально-экономических тенденций. Однако базовые основы профессионального образования остаются неизменными: подготовка квалифицированных специалистов востребованных на рынке труда профессий, способных чутко реагировать на все инновации и самосовершенствоваться.

Материал полезен?
Оставить свой комментарий

Новости образования
Цифровая образовательная платформа "Яндекс.Просвещение"
Цель платформы «Яндекс.Просвещение» – оказание помощи педагогам в улучшении индивидуальных образовательных результатов каждого ученика путём применени..
Презентация цифровой образовательной платформы «Яндекс.Просвещение» на ММСО-2018
20 апр. 2018 г.
0
83
Кадры будущего
Автором проекта, получившего название «Кадры будущего для регионов», стало Агентство стратегических инициатив (АСИ). На текущий момент в шести субъект..
Инициатива «Кадры будущего для регионов» стартовала в шести российских регионах
20 апр. 2018 г.
0
117
Крымский федеральный университет
С предложением сделать из Крымского полуострова базовый субъект РФ в сфере образования выступил Александр Калинин, глава общероссийской общественной о..
Эксперт предложил сделать Крым базой для развития российского образования
20 апр. 2018 г.
7
151
Ваш город: