Ваш город:

Негативное влияние гаджетов на социальные навыки детей

29 авг. 2014 г.
0
4076

Современное общество сложно представить без гаджетов. Любой ребёнок разберётся в новейшем электронном устройстве гораздо быстрее и лучше своих родителей. Достаточно дать малышу новую модель смартфона или планшетного компьютера, как через несколько минут он уже будет поглощён новой «игрушкой». Однако идёт ли такое «общение» с гаджетами детям на пользу? Одни считают, что это прогресс и эволюция, а другие называют это деградацией.

Негативное влияние гаджетов на социальные навыки детей

Современное общество сложно представить без гаджетов. Любой ребёнок разберётся в новейшем электронном устройстве гораздо быстрее и лучше своих родителей. Достаточно дать малышу новую модель смартфона или планшетного компьютера, как через несколько минут он уже будет поглощён новой «игрушкой». Однако идёт ли такое «общение» с гаджетами детям на пользу? Одни считают, что это прогресс и эволюция, а другие называют это деградацией.

Противники использования гаджетов детьми полагают, что подобные устройства ослабляют память и не развивают воображение. Ведь зачем запоминать что-то, если всю информацию можно найти в Интернете, да и включать фантазию вообще не нужно, так как всё уже придумано и воплощено в зримые образы с 3D-эффектом. А совсем недавно учёные из Калифорнийского университета, расположенного в Лос-Анджелесе, на основании ряда исследований заявили, что электронные устройства лишают детей способности распознавать эмоции окружающих их людей.

По сообщению информационного агентства «Tech Times», Патриция Гринфилд, автор исследования, предостерегает старшее поколение от неконтролируемого использования гаджетов детьми. По её словам, уверенность многих в том, что использование электронных приборов, например, в образовании – большое преимущество, имеет две стороны медали. Используя устройства в обучении детей, многие забывают о формировании такой человеческой способности, как распознавание человеческих эмоций. В то время как это умение тоже нужно тренировать.

В эксперименте Патриции участвовал пятьдесят один ребёнок. Дети были вывезены в лагерь на природу и разделены на две группы. Представителям одной команды запретили пользоваться любыми электронными устройствами, а другим было позволено работать с гаджетами. Когда через пару дней был проведён тест, где ребят просили угадать по фотографиям или видеороликам эмоции, оказалось, что первая группа справилась с данной задачей значительно лучше. А у детей из второй группы возникли серьёзные сложности с восприятием чужих эмоций.

Исследования доказывают, что у детей, которые «отдыхают» от использования мобильных телефонов, компьютеров и даже телевизора, происходит улучшение социальных навыков.

Учёные убеждены, что распознавание невербальных сигналов эмоционального характера, исходящих от голубых экранов, невозможно на таком же уровне, как если бы мы это делали, находясь лицом к лицу с другим человеком. Иными словами, отсутствие практики «живого общения» приводит к потере социальных навыков.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
ЕГЭ-2018
Основной период ЕГЭ-2018 завершается резервными днями для прохождения итоговых испытаний. Кроме выпускников прошлых лет, с 22 июня по 2 июля сдать экз..
В школах РФ стартовали резервные дни ЕГЭ
22 июня 2018 г.
0
217
Профсоюз "Учитель" против пенсионной реформы
Межрегиональный профсоюз работников образования (МПРО) «Учитель», являющийся членом Конфедерации труда России, протестует против предлагаемого Правите..
Профсоюз «Учитель» выразил протест против повышения пенсионного возраста
22 июня 2018 г.
0
501
Школьные учителя участвуют в организации подготовки и проведении ГИА
Как сообщили сегодня в пресс-службе депутата Госдумы Артёма Кавинова, парламентарии одобрили в третьем чтении проект закона, в соответствии с которым ..
В Госдуме одобрили проект закона о компенсации учителям за участие в проведении ГИА
21 июня 2018 г.
5
2758
Оставить свой комментарий

Ваш город: