Ваш город:

Эффективность деятельности педагога: от чего она зависит?

23 сент. 2014 г.
0
3375

На прошлой неделе в НИУ «Высшая школа экономики» с докладом о способах повышения эффективности работы педработников выступила профессор педагогики университета Стэнфорда Сюзанна Лоеб. Основные выводы её доклада касались деятельности учителей из слабых учреждений общего образования, которых хватает как в России, так и в США.

Эффективность деятельности педагога: от чего она зависит?

На прошлой неделе в НИУ «Высшая школа экономики» с докладом о способах повышения эффективности работы педработников выступила профессор педагогики университета Стэнфорда Сюзанна Лоеб. Основные выводы её доклада касались деятельности учителей из слабых учреждений общего образования, которых хватает как в России, так и в США.

Первое, на что обратила внимание профессор, это интенсивная миграция учителей в слабых школах. Для благополучных школ характерны устойчивые педагогические коллективы, члены которых не меняются на протяжении долгих лет.

Учителя слабых школ попросту не воспринимают серьёзно свою работу, считая её временной и работая с меньшим усердием и интересом. Сотрудники таких учреждений более всего нуждаются в поддержке, как материальной, так и моральной. С. Лоеб сделала акцент на том, что любой учитель должен ощущать свою причастность к важному и великому делу, и при этом получать за свой труд и усердие достойное вознаграждение.

Не менее серьёзным фактором влияния на эффективность преподавательской деятельности является, по мнению профессора Лоеб, миссия школы. Учебное заведение обязано иметь чётко прописанные краткосрочные и долгосрочные стратегические цели своего развития. Цели должны быть осязаемы и обладать пошаговым планом реализации. Только подобным способом можно добиться хороших результатов.

Сюзанна Лоеб подчеркнула обязательного наличия у школы определённой системы для оценки эффективности, которая может основываться на анализе успеваемости учеников или базы знаний, которые удалось у них сформировать.

Также американский профессор отметила, что современной школе нужны разные учителя, как яркие и харизматичные, так и менее выразительные и даже «нудные». Первые увлекают, заинтересовывают и повышают внимание, а вторые закладывают хорошую основу своей настойчивостью и методической работой. При этом для измерения качества работы таких разных педагогов, по мнению С. Лоеб, нужны и разные способы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
ЕГЭ-2018
Основной период ЕГЭ-2018 завершается резервными днями для прохождения итоговых испытаний. Кроме выпускников прошлых лет, с 22 июня по 2 июля сдать экз..
В школах РФ стартовали резервные дни ЕГЭ
22 июня 2018 г.
0
373
Профсоюз "Учитель" против пенсионной реформы
Межрегиональный профсоюз работников образования (МПРО) «Учитель», являющийся членом Конфедерации труда России, протестует против предлагаемого Правите..
Профсоюз «Учитель» выразил протест против повышения пенсионного возраста
22 июня 2018 г.
2
699
Школьные учителя участвуют в организации подготовки и проведении ГИА
Как сообщили сегодня в пресс-службе депутата Госдумы Артёма Кавинова, парламентарии одобрили в третьем чтении проект закона, в соответствии с которым ..
В Госдуме одобрили проект закона о компенсации учителям за участие в проведении ГИА
21 июня 2018 г.
9
3053
Оставить свой комментарий

Ваш город: