По итогам опроса директоров школ, который провела в марте образовательная сеть «Дневник.ру», оказалось, что более половины из них не владеют информацией о своём праве вести в учреждении электронный документооборот.
По итогам опроса директоров школ, который провела в марте образовательная сеть «Дневник.ру», оказалось, что более половины из них не владеют информацией о своём праве вести в учреждении электронный документооборот.
Опрос охватил 67 регионов страны и ставил перед собой цель выяснить осведомлённость руководителей школ относительно закреплённого в российском законодательстве права на принятие решения о переходе на электронный документооборот.
Стоит заметить, что в ходе опроса 63% из его участников выразили желание перейти от бумажных журналов и дневников к их электронному варианту с целью повышения эффективности процесса образования.
74% респондентов считают, что электронный документооборот является позитивным шагом в развитии системы образования путём информатизации. На данный момент такой возможностью воспользовались 30% школ, решивших принять участие в эксперименте под названием «Отказ от бумажного журнала».
По мнению участников эксперимента, использование электронной документации позволяет педагогам не только уменьшить свою нагрузку, но и получить возможность оперативной связи с родителями. Кроме того, это улучшает контроль самих родителей над посещаемостью детьми образовательного учреждения и их успеваемостью.
Электронный документооборот привлёк к себе внимание школ Московской, Нижегородской и Новосибирской областей, где образовательные учреждения без применения бумажной документации пока мало представлены.
Стоит также отметить, что свыше 42% респондентов проживают в сельской местности, а это свидетельствует о положительной тенденции по вовлечению не только центральных, но и отдаленных регионов РФ в общий информационный процесс.
Специалисты предлагают сделать процесс отказа от бумажного оборота документов поэтапным, начав с начальной школы. Это потребует формирования пакета локальных актов и документов нормативно-правового характера.