Ваш город:

Составление отчётов не включено в список трудовых функций учителя

20 мая 2015 г.
2
6228

Что тревожит учителей? Какая «отравляющая душу печаль» одолевает большинство педагогов России? По результатам разного рода опросов и социсследований, самой распространённой причиной недовольства учителей является бессмысленная бумажная работа.

Составление отчётов не включено в список трудовых функций учителя

Что тревожит учителей? Какая «отравляющая душу печаль» одолевает большинство педагогов России? По результатам разного рода опросов и социсследований, самой распространённой причиной недовольства учителей является бессмысленная бумажная работа.

Как могут чувствовать себя учителя, вынужденные значительную долю своего рабочего времени тратить на ведение документации, которая, по сути, лишена всякого смысла? Все подобные абсурдные «тематические активности», как терроризм, наркотики, пал травы и экология, основы безопасного поведения на дороге и в воде, требующие от классного руководителя, замдиректора и образовательного учреждения регулярной отчётности, подробно изложены в статье «Хватит кошмарить школу!» (автор Е.А. Ямбург).

Данная проблема была затронута и в ходе селекторного совещания в столичном Департаменте образования, прошедшем 14 мая текущего года.

По словам главы Московского методического центра Марианны Лебедевой, составление отчётов не входит в список трудовых функций учителя школы. Кроме того, обязательная отчётность не закреплена ни в одном постановлении Минобрнауки РФ. Соответственно, в департаментах образования и органах исполнительной власти требовать от педагогов составлять подобные документы не имеют права.

Среди отчётной документации, которую должен и может вести учитель по предмету, отмечаются:

  • электронный журнал-дневник (ежедневно);
  • документы по базовой программе образования (единожды на каждый образовательный уровень с учётом промежуточной коррекции), включающие:
    • рабочую программу преподаваемого предмета,
    • график промежуточной аттестации,
    • план внеурочной деятельности,
    • программа коррекционной работы;
  • специнструкции по работе в учебных кабинетах повышенной опасности (1 раз каждые пять лет) – касается только профильных педагогов, которые заведуют такого рода кабинетами.

Также учитель обязан иметь документацию, характеризующую его работу как классного руководителя:

  • личные дела школьников (единожды в год),
  • план деятельности классного руководства (единожды в год).

Для чего же тогда учителям приходится сдавать множество отчетов по предмету или классам; четвертные, полугодовые и годовые? Зачем педагоги пишут отчёты по аттестации (промежуточной и итоговой), по проведённым контрольным работам за четверть, полугодие, год, собирают ксерокопии паспортов, составляют списки к проводимым экзаменам и делают ещё множество иной работы, которую затем сдают школьной администрации? Оказывается – для перестраховки. Руководство школ хранит всю эту информацию на случай проверки вышестоящими инстанциями.

При этом директор школы не может позволить работникам образовательного учреждения не проводить указанные выше мероприятия, рекомендации по которым получает сверху. За отсутствие отчётной документации относительно всех этих «тематических активностях» его ждёт ответственность, поэтому он и даёт разнарядку учителям.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Теги:
Новости образования
Профессор факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, секретарь правления Союза писателей России Сергей Перевезенцев
В минувшую пятницу на площадке ТАСС состоялась презентация монографии «Русские ценности: традиционные смыслы и их отражение в сознании современной мол..
В Москве прошла презентация монографии, посвящённой российским ценностям
29 апр. 2024 г.
0
196
Ученики IT-школы
В России запустят программу ремонта учреждений среднего профессионального образования (СПО), а в Санкт-Петербурге в 2025 году откроют первую государст..
О программе ремонта учреждений СПО и открытии первой государственной IT-школы
26 апр. 2024 г.
0
5049
Валерий Фальков с рабочим визитом в Татарстане
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков провёл панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации»..
О визите В. Фалькова в Татарстан и перспективе сотрудничества ЦКП «СКИФ» с индустриальными партнёрами
25 апр. 2024 г.
0
1138
Комментарии
Виктория
Гость
1 июн. 2015 г., 22:07

Так почему нас, учителей, заставляют сдавать эти тонны никому ненужных бумаг???? Если они и Министерству образования не нужны???? Чтобы учитель не работал , а задолбался на работе??? Извините, просто сил нет от бумаготворчества наших завучей- сдаем отчеты по 11-12 печатных листов и несколько штук в четверть и за год.

Альбина
Гость
10 июн. 2015 г., 1:07

А если в твоем классе есть дети, родители которых пьют, то количество отчетов существенно увеличивается.

Оставить свой комментарий

Ваш город: