Результаты исследования, проведённого учёными Принстона и университета Калифорнии (Лос-Анджелес), могут стать полезными для учащихся школ, вузов и вообще для всех обучающихся. Как утверждают американские эксперты, из всех вариантов конспектирования лекций ноутбук не самый лучший способ.
Результаты исследования, проведённого учёными Принстона и университета Калифорнии (Лос-Анджелес), могут стать полезными для учащихся школ, вузов и вообще для всех обучающихся. Как утверждают американские эксперты, из всех вариантов конспектирования лекций ноутбук не самый лучший способ.
Участники исследования подверглись целой серии экспериментов. Их просили прослушивать лекции и делать по ходу заметки на ноутбуке и традиционно – от руки в тетради. Затем, по прошествии значительного периода времени, они должны были пересказать полученную информацию.
В ходе проверки усвоенного материала учёные тестировали испытуемых на усвоение фактов и их концептуальное применение. Главным отличием между учащимися, использовавшими компьютер, и теми, кто делал заметки от руки, стало то, что конспекты первых имели уклон к буквальной фиксации информации, а не её ключевых моментов. Такое конспектирование можно назвать «бездумной стенографией».
По итогам исследования эксперты выразили мнение, что технологии не играют основной роли – важно умение их использовать. Кроме того, они советуют вместо обычной стенографии использовать вдумчивый пересказ.