Ректор Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Пётр Глыбочко рассказал о преференциях, на которые могут рассчитывать абитуриенты, обучавшиеся в медико-биологических классах в школах Москвы.
По его словам, такие выпускники получают профессионально-ориентированные задания, включающие проверку практических навыков, а также вопросы, связанные с историей медицины, биологией и химией. В случае максимального результата абитуриент получает существенные преимущества в рамках приёмной кампании. Подобная инициатива в вузе реализуется впервые.
П. Глыбочко пояснил, что при наличии у двух абитуриентов равных баллов за ЕГЭ зачисление гарантировано тому, кто успешно прошёл предпрофессиональное испытание. Кроме того, поступившим, сдавшим успешно вступительный экзамен, часть летней практики засчитают «автоматом».
Проект «Медицинский класс в московской школе» за свои четыре года стал успешным. Так, средний балл поступающих в МГМУ достиг 92 по сравнению с 82 в 2013 году.
В вузе отмечают, что анализ учебных планов показал совпадение ряда тем в школьной программе для старшеклассников и 1-2 курсов университета по химии и биологии. В МГМУ не выступают за отказ от них, но считают необходимым сделать больший упор на основы современных высоких технологий в медицинской сфере.
Ещё одним важным вопросом является аспирантура и её связь с ординатурой, которая представляет собой новый уровень образования. Период обучения в ординатуре составляет 1-5 лет и зависит от специальности и профстандартов.
Ректор МГМУ отметил, что для хирургии этот срок обучения в ординатуре должен составлять три года, а для нейрохирургии – пять лет. Он подчеркнул необходимость целенаправленной подготовки специалистов для ординатуры и призвал ликвидировать существующий на сегодняшний день пробел в законодательной части. Речь идёт о решении выпускника ординатуры поступить в аспирантуру. В данном случае освоенные в ординатуре дисциплины не засчитываются при поступлении в аспирантуру, что приводит к невозможности для специалиста одновременно продолжать свою научную и практическую деятельность.
При этом наиболее важным, независимо от ФГОС и методических программ, эксперты называют вопрос финансирования. Ведь подготовка хорошего специалиста-медика невозможна без современной высокотехнологичной материально-технической базы.
Фото взято с сайта http://misanec.ru.