Ваш город:

Минпросвещения РФ намерено обновить методику расчёта мониторинга системы показателей

8 июл. 2019 г.
0
2912

Министерство образования России предложило проект приказа с обновлённым перечнем показателей мониторинга системы образования. Список, в частности, пополнился сведениями о скорости интернет-соединения, а также создании условий социализации и самореализации молодёжи.

Минпросвещения РФ намерено обновить методику расчёта мониторинга системы показателей
Минпросвещения РФ намерено обновить методику расчёта мониторинга системы показателей / http://ysia.ru/

Стоит напомнить, что обязанность осуществлять мониторинг системы образования ведомство получило ещё в 2013 году (Постановление Правительства РФ № 662). В это же время был опубликован список обязательной информации по образованию в России, который подлежит мониторингу, и сформулированы правила его осуществления.    

В новоиспечённом проекте приказа мониторинг системы образования был дополнен новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации. Предполагается учитывать социально-демографическую характеристику и социальную интеграцию, ценностную ориентацию молодёжи и её участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию условий для всего перечисленного выше.

В разделе же о развитии среднего профобразования уточняется доля колледжей и училищ, которые обеспечиваются гарантированным интернет-трафиком и определённой скоростью соединения: для городов – не менее 100 Мб/с, а для сельской местности – 50 Мб/с.

Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года.

Оценка экспертов

По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные».   

Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области:

  • динамика сети образовательных организаций,
  • кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение,
  • доступность образования,
  • достижения обучающихся,
  • финансово-экономическую деятельность,
  • создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи.     

Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно.

Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.

А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?».

Таким образом, некоторые нововведения, по мнению эксперта, могут на выходе привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты МГУ на лекции
В Московском государственном университете (МГУ) имени М. В. Ломоносова в 2026 году будет открыт факультет искусственного интеллекта (ИИ), а с 1 сентяб..
Об открытии факультета искусственного интеллекта и росте размера президентских стипендий в 2025 году
2 сент. 2025 г.
0
64
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков на выездном совещании в СПбГМТУ
28 августа 2025 года на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), в котором готовят инженеров-кораблест..
Глава Минобрнауки РФ рассказал о первоочередных задачах по развитию инженерного образования
1 сент. 2025 г.
0
464
Совещание с членами Правительства РФ под председательством Президента России Владимира Путина
Глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании с членами Правительства под председательством Президента России Владимира Путина, где об..
Министр просвещения РФ анонсировал масштабную переподготовку учителей истории
29 авг. 2025 г.
0
1181
Оставить свой комментарий

Ваш город: