Госдума РФ приняла закон об ограничении использования мобильных телефонов и введении обязательных уроков труда в школах.
Согласно принятому Госдумой закону гаджетами запрещается пользоваться во время уроков, за исключением экстренных случаев, связанных с угрозой жизни или здоровью.
Как заявил вице-спикер Думы Пётр Толстой, школьная администрация и родители должны решить, когда выдавать детям мобильники – на переменах или после уроков.
Авторами поправок выступили депутаты Государственной Думы РФ во главе со спикером Вячеславом Володиным и руководителями всех думских фракций.
Парламентарии приняли законопроект в первом чтении в ноябре. Инициативу в Думу внесла группа депутатов и сенаторов разных фракций во главе с председателем думского комитета по просвещению Ольгой Казаковой в октябре.
Ранее О. Казакова отмечала, что учащиеся смогут пользоваться фитнес-браслетами. По её словам, школы сами решат, как запрет на смартфоны реализуют на практике. Депутат также подчеркнула, что телефоны и планшеты с сим-картами, которые дети приносят в школы, в образовательных программах использоваться не должны.
Кроме того, с 1 сентября 2024 года в школах в обязательном порядке появятся уроки труда. Соответствующий проект закона прошёл сразу второе и третье чтение в Госдуме, а положение о труде стало частью закона о запрете мобильных телефонах на уроках.
Авторами добавленной в упомянутый законопроект поправки выступили депутаты Госдумы во главе со спикером Вячеславом Володиным.
Спикер, комментируя изменения в законодательстве, подчеркнул: «Трудовое воспитание – неотъемлемая часть образовательного процесса. Если с детства ребёнку прививать трудолюбие, то в будущем у него всё будет хорошо».
Первый зампред думского комитета по науке и высшему образованию, депутат фракции «Единая Россия» Александр Мажуга обратил внимание на то, что возвращение предмета «труд» в школьную программу потребует и пересмотра самих школьных программ, и дополнительную подготовку учителей, а также оснащение классов.
При этом представитель «Единой России» отметил: «Мы это понимаем и будем работать над этим. Но именно этот предмет в школе делает нас трудолюбивыми, хозяйственными, усердными и сконцентрированными. Не говоря о том, что единство обучения и воспитания – фундаментальная основа педагогики».
Также А. Мажуга добавил, что часть законопроекта посвящена мерам социальной поддержки педагогических работников.
Помимо этого, благодаря новому закону, в правила школьного распорядка будут внесены требования к дисциплине учеников, и исполнение этих норм должно стать обязательным для всех школьников. За соблюдением правил поведения будут следить как сами педагоги, так и администрация.
В ходе пленарного заседания В. Володин сказал: «Труд ещё никого не испортил. Талант без трудолюбия проспят на диване, размотают. В итоге даже самый талантливый ребёнок окажется в ситуации тяжелейшей. Потому что у него нет того, что должно появиться еще в юном возрасте, - навыков.
Ну, и конечно, ребят надо готовить к взрослой жизни. Учить варить борщ, потому что надо заботиться о будущем муже. Учить держать молоток, либо пускай это будут какие-то новые технологии, потому что в жизни они пригодятся. Надо думать о нашей второй половине, о жёнах. А какой мужчина, если у него нет навыков к труду, если он не будет опорой для женщины в будущей жизни?
Поэтому всё это отражено в нашем законе. Это также просьба всех родителей.
Мы с вами опрос проводили, поддерживают все принятие закона, и учителя, и родительское сообщество. Ну а тот, кто хочет нашу страну разрушить – да, они выступают против введения такого предмета как труд. Они за то, чтобы дети вместо занятий сидели в гаджетах».