Ваш город:

Перспективы бизнес-образования

02 дек. 2018 г.
0
124

Сегодня мы предлагаем поговорить о том, с какими сложностями сталкиваются руководители, чего от них ждут и как изменится бизнес-образование. Ведь именно эти вопросы, на которых сфокусированы многие эксперты, являются наиболее актуальными в бизнес-среде.

Перспективы бизнес-образования

Постоянно изменяющиеся рыночные условия требуют новых более эффективных и качественных подходов к подготовке специалистов всех без исключения отраслей. И совершенно не имеет значения каменщик это, банковский работник или руководитель промышленного предприятия. Сегодня завышенные требования предъявляются ко всем профессиям. Однако особое внимание все-таки сосредоточено на менеджерах высшего и среднего звена.

Именно поэтому основные стейкхолдеры бизнес-образования, в роли которых выступают работодатели, слушатели курсов MBA, государство и сами бизнес-школы, нуждаются в регулярной актуализации программ подготовки. При этом перед разработчиками программ бизнес-обучения ставится задача не столько расширить область изучаемых навыков и знаний, сколько разработать материал, который будет учитывать существующие потребности бизнеса и способствовать подготовке управленцев, способных выжить в условиях постоянно растущей конкуренции.

Бизнес-образование для бизнеса: подготовка кадров под нужды компаний

По данным многочисленных исследований, большинство выпускников существующих на сегодняшний день программ МВА не готово к эффективному и быстрому решению сложных проблем компаний. Во многом это связано с несоответствием содержательной составляющей программ ожиданиям работодателей и руководителей. Однако современная бизнес-среда нуждается в специалистах, которые будут не только владеть знаниями о причинах возникновения этих проблем, но и смогут прогнозировать и предотвращать их.

Несоответствие программ обучения современным реалиям заставляет собственников компаний, руководителей и преподавателей мастеров бизнес администрирования говорить о том, что уже давно назрела необходимость в преобразовании форматов программ подготовки менеджеров среднего и высшего звена. Именно поэтому в поисках новых более эффективных методов преподавания бизнес-школы начинают все больше опираться на актуальные проблемы и нужды корпораций. Эксперты утверждают, что новая модель обучения, основанная на соответствии потребностям глобального капитала, поможет вывести бизнес-образование на качественно новый уровень.

Формирование необходимого набора компетенций, способствующего успешному ведению бизнеса, также предполагает развитие так называемых «мягких навыков», включающих управленческие навыки, личностные качества и навыки межличностного общения. Большинство руководителей считает, что именно они в значительной степени характеризуют хороших управленцев. От дипломированных менеджеров ожидают, что в ходе обучения они будут развивать креативное мышление. Корпорации хотят видеть в своих рядах творческих и инициативных руководителей, стремящихся внести свой вклад в оздоровление экономики, опираясь на полученные знания.

Бизнес-школам, нацеленным на предоставление качественных образовательных услуг, необходимо формировать программы с учетом профессионально-деловой, социально-экономической и демографической структуры потребностей слушателей. Обучение менеджеров должно проводиться в более персонифицированном формате на основании мотивов, деловых ресурсов и компетенций, а также полезных качеств, которые выпускники считают наиболее важными для достижения успеха.

Выход за пределы привычного: трансформация бизнес-образования

Эксперты прогнозируют, что в самом ближайшем будущем бизнес-образованию предстоит пройти не только через преобразование учебных планов, но и через трансформацию всей структуры обучения. И в первую очередь, это связано с грядущим распространением бизнес-образования практически во все сферы деятельности.

Если сегодня деловому бизнес администрированию обучают только менеджеров и предпринимателей, в дальнейшем предполагается охват самых разных профессий. При этом ожидается, что изменится не только формат, но и продолжительность обучения. Вместо одного года или двух лет специалисты будут планомерно осваивать особенности ведения бизнеса на протяжении всего развития карьеры.

Сейчас подавляющее большинство абитуриентов программ МВА – это руководители предприятий в возрасте 30-40 лет с обязательным опытом работы в сфере управления от 3 лет. Однако предполагается, что уже совсем скоро пополнить ряды слушателей бизнес-программы смогут и выпускники школ. В связи с развитием новых технологий, ускоренным процессом глобализации и изменяющейся социальной средой, существенно влияющими на общественные и социальные отрасли, бизнес-образованию придется не только разработать гибкие комбинированные методы обучения, но и пересмотреть требования к возрасту и опыту учащихся.

Бизнес-школы перестанут быть единым способом получения необходимых знаний и компетенций. Различные корпоративные университеты, тренинговые и консалтинговые компании выйдут на рынок образовательных услуг с предложением, способным удовлетворить потребности всех заинтересованных лиц. Это сильно ужесточит конкуренцию и активизирует стремление бизнес-школ к переориентации на практические формы обучения.

Вместо «сухой» теории, бизнес-образование начнет выходить далеко за пределы аудиторий и создавать знания под конкретные потребности. Принципиально новый формат обучения может включать как разработку новых проектов в другой стране или регионе, так и восхождение на вершины гор или создание любых иных условий, позволяющих получить новый опыт и изменить представление о себе и бизнесе.

Онлайн-обучение и самостоятельная работа, как эффективное дополнение традиционному образованию

Из-за склонности нынешнего поколения бизнесменов и предпринимателей к удаленному обучению и стремлению сэкономить драгоценное время на посещении аудиторных занятий, онлайн-образование считается наиболее опасным конкурентом для бизнес-школ. Однако эксперты уверены, что в перспективе дистанционное образование найдет свою нишу в процессе подготовки менеджеров, так как этот формат обучения позволит совершенствовать и повышать качество традиционной подготовки управленцев.

Внедрение дистанционного обучения в бизнес-образование позволит слушателям программ МВА изучать всю теоретическую часть в режиме онлайн, а на занятиях в школе уделять больше внимания конкретным производственным задачам и практике. В образовательный процесс также планируется включить все типы устройств, обеспечивающих мобильность и постоянный доступ к материалам.

Формирование творческой и динамической среды, в которой будущие управленцы получат навыки командной работы и критического мышления, будет строиться в специально организованных пространствах для практического обучения. В оборудованных местах студенты программ MBA смогут делиться опытом, экспериментировать и создавать инновационные проекты. Широкое распространение получит технология «перевернутого класса», предполагающая рассмотрение домашнего задания и практическую работу в аудитории, и изучение теоретических материалов дома.

В результате разработки более гибких и персонализированных программ обучения, вобравших в себя самые лучшие традиции бизнес-образования, школы MBA смогут своевременно отслеживать изменениям в экономике и бизнесе, оперативно вносить изменения в методические материалы и, как следствие, не только улучшить качество подготовки руководителей, но и повысить их конкурентоспособность.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Сельских учителей хотят лишить компенсаций для оплаты жилья
Как пишет «Учительская газета», Министерство экономического развития РФ предлагает лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расход..
Сельских учителей хотят лишить компенсаций для оплаты жилья
18 янв. 2019 г.
16
6806
Рособрнадзор рекомендовал участников ЕГЭ по информатике особое внимание уделить написанию программ
Обращаясь сегодня на своём сайте к участникам предстоящего в 2019 году Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике, Рособрнадзор рекомендов..
Рособрнадзор рекомендовал участникам ЕГЭ по информатике особое внимание уделить написанию программ
18 янв. 2019 г.
0
434
Учителя получат возможность использовать бесплатные сервисы при проведении контрольных работ
Как рассказала ТАСС методист по электронной форме учебника корпорации «Российский учебник» Анна Хлап, в ближайшем будущем учителя смогут создавать вир..
Учителя получат возможность использовать бесплатные сервисы при проведении контрольных работ
17 янв. 2019 г.
1
825
Оставить свой комментарий

Ваш город: