Ваш город:

ГМО-агроном

12 сент. 2019 г.
0
197

Несмотря на быстрое развитие технологий, проблема обеспечения человечества продуктами питания остается такой же актуальной, как и на заре цивилизации. Поэтому профессии, связанные с сельскохозяйственной деятельностью, всегда были и будут почетны и востребованы.

ГМО-агроном

Нелегкий труд хлеборобов и овощеводов с течением времени совершенствовался: сначала – появлением плуга, затем – тракторами и комбайнами, а также изобретением сельскохозяйственной химии (пестицидов, фунгицидов, удобрений). Еще позже появились технологии, позволяющие обеспечивать собственным продовольствием как суровые и холодные районы Севера и Сибири, так и засушливые степи южных регионов.

К большому сожалению, несмотря на все старания аграриев, проблема обеспечения продовольствием не теряет своей актуальности и в наши дни. Мало того, специалисты предупреждают, что из-за неуклонного роста населения планеты с каждым годом она будет только усугубляться.

Поэтому, как бы люди не относились к продуктам, содержащим модифицированные гены, в самом ближайшем будущем они станут неотъемлемой частью нашей жизни, так как привычные и уже освоенные методы сегодня малоэффективны. А это значит, что профессия ГМО-агронома – уже не будущее, а настоящее.

Кто такой ГМО-агроном?

ГМО-агроном – высококвалифицированный специалист, который занимается внедрением современных биотехнологий, направленных на получение продуктов с заданными характеристиками, и использованием генно-модифицированных продуктов в сельском хозяйстве.

Профессия агронома снова стала востребованной и, наконец-то, получила заслуженное признание и уважение в обществе. Сегодня представители этой профессии работают не по наитию, «дедовскими» методами, а применяют самые передовые сельскохозяйственные методы. Только ГМО-агроном, в отличие от специалиста, работающего по классическим, традиционным методам, обладает знаниями в области биотехнологий, позволяющими выращивать урожаи овощей, фруктов и зерновых культур:

  • с параметрами, повышающими устойчивость к природным и биологическим факторам, а также увеличивающими урожайность культур при экономном использовании площадей,
  • обладающими нужными видовыми характеристиками: цветом, вкусом, повышенными сроками хранения и другими признаками.

По сути, работа ГМО-агронома схожа с профессией селекционера. Однако она более технологична и связана с генной инженерией, в то время, как селекционеры выводят улучшенные сорта растений методами естественного отбора для скрещивания.

Отметим, что сфера компетенций ГМО-агронома не ограничивается знаниями микробиологии, разнообразного мира растений и их особенностей. Кроме растениеводства и почвоведения, специалисту по генной инженерии необходим обширный круг знаний. Например:

  • чтобы спасти урожай от вредителей, ГМО-агроном должен изучить энтомологию;
  • чтобы успешно бороться с вирусами и бактериями, поражающими растения, специалисту нужно хорошо разбираться в микробиологии;
  • для улучшения почвенных и климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, специалисту по ГМО-продуктам нужно знать состав почвы, изучать климатические особенности региона, разбираться в вопросах экологии и т.д.

К перечисленным знаниям нужно причислить необходимость изучения физики и биологии, знания принципов работы сельскохозяйственной техники и компьютерной технологии. То есть, агрономия будущего – это наиболее интеллектуальная область сельскохозяйственной деятельности.

Какими личностными качествами должен обладать ГМО-агроном?

Чтобы стать хорошим и квалифицированным аграрием, нужно, в первую очередь, проявлять неподдельный интерес к естественным наукам, природе и миру растений.

Работа ГМО-агронома объединяет множество научных и практических направлений, из чего следует, что специалисту придется рационально планировать время. Для этого потребуется системное мышление, организованность и ответственность.

Трудовая деятельность ГМО-специалиста не ограничивается работой в пределах помещения лаборатории – чтобы проанализировать правильность используемых методов, агроному придется часто осматривать посевные площади, при любых погодных условиях. Естественно, для работы в некомфортных природных условиях ему потребуется хорошая физическая выносливость.

Специалист, работающий на результат, всегда должен ориентироваться на пожелания клиента, и при этом учитывать мнение, как руководства, так и подчиненных, которые выполняют его распоряжения и методические указания. То есть, в работе пригодятся коммуникативные навыки: умение выстраивать межличностные контакты и убеждать собеседника в правильности своей позиции или выбранной стратегии.

Поскольку все профессии будущего (а именно к ним и относится данная специальность) требуют постоянной мобилизации умственной активности, ГМО-агроном должен проявлять готовность к обучению и повышению квалификации на протяжении всей карьеры.

Преимущества профессии ГМО-агроном

Обеспечение продовольственной безопасности – приоритетное государственное направление, а повышение урожаев и доходов сельхозпредприятия - основная цель его владельцев. Из этого следует вывод, что деятельность аграриев – это социально-значимая работа, которая всегда востребована. Поэтому безработица ГМО-агроному не грозит. В крайнем случае, при незначительных первоначальных инвестициях, специалист сможет открыть свое фермерское хозяйство и, благодаря своим знаниям, в короткие сроки сделать его прибыльным.

Работа ГМО-агронома интересна, разнообразна и насыщена. Накопив практический опыт, он можно заняться научной деятельностью, разработкой передовых технологий, публикациями научных работ.

Разбираться в качестве сельскохозяйственных продуктов всегда выгодно для собственного здоровья – есть возможность выбрать самые полезные овощи и фрукты.

При желании ГМО-агроном может сделать хорошую карьеру, заняв со временем должность руководителя или перейдя на административную работу, вплоть до министерства.

Недостатки профессии ГМО-агроном

Некоторые психологи уверены, что любимая профессия не имеет недостатков, так как увлеченность – лучшее средство для снятия стресса. Отчасти, это – правда, но, к сожалению, не всегда. Люди, склонные к перфекционизму, не застрахованы от психо-эмоциональных перегрузок, особенно, если их работа не предполагает размеренности и спокойствия. А профессия ГМО-агронома отличается сверхнапряженным рабочим графиком, особенно – в весеннее-осенний сезон, от посева до уборки урожая и подготовки почвы к следующей весне.

Ответственность за высокие показатели также ложится на плечи агронома. При этом от собранного урожая зависит и его зарплата, и зарплата всех, кто трудился в команде. Неблагоприятные погодные условия для агрария не являются веским оправданием, потому что продукты питания нужны всегда, в необходимом количестве и по оптимальной цене.

Где можно получить профессию ГМО-агроном?

Чтобы получить профессию ГМО-агроном, нужно выбирать ВУЗ, на базе которого готовят специалистов по одному из аграрных направлений.

Конечно же, особое преимущество дают престижные ВУЗы, хотя, если выбор места учебы связан с местом жительства, то уезжать из родного города не обязательно. На сегодняшний день в России существует 35 крупнейших ВУЗов, позволяющих получить профильное образование.

К ведущим аграрным ВУЗам можно отнести:

Профильное образование можно получить и в крупнейших региональных аграрных университетах, в каждом из которых есть 13-50 направлений обучения:

Источники изображений: intalent.pro, ampravda.ru, retail.ru, tazabek.kg

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Запись на дистанционное обучение


Новости образования
Минпросвещения РФ собирается ввести в школах мониторинг функциональной грамотности
Как сообщил Виктор Басюк, замглавы Минпросвещения РФ, ведомство намерено ввести в российских образовательных организациях мониторинг функциональной гр..
Минпросвещения РФ собирается ввести в школах мониторинг функциональной грамотности
22 нояб. 2019 г.
0
237
Парламентарий от ЛДПР предложил не вводить изучение иностранного языка до пятого класса
Как сообщает РИА Новости, депутат Госдумы от ЛДПР Александр Шерин обратился к министру просвещения РФ Ольге Васильевой с предложением не вводить изуче..
Парламентарий от ЛДПР предложил не вводить изучение иностранного языка до пятого класса
21 нояб. 2019 г.
0
313
РАО настаивает на обновлении проектов новых ФГОС
По информации, предоставленной РБК, Российская академия образования (РАО) по запросу Министерства просвещения РФ осуществила независимую оценку проект..
РАО настаивает на обновлении проектов новых ФГОС
20 нояб. 2019 г.
1
412
Оставить свой комментарий

Ваш город: