Ваш город:

Дистанционное образование для педагогов

21 июл. 2015 г.
0
6918

По отношению ко всем ли профессиям можно утверждать, что дистанционное обучение не только доступно, но и эффективно? Сегодня мы предлагаем вам более подробно рассмотреть вопрос, касающийся особенностей получения высшего педагогического образования через дистанционную форму обучения, а также тех возможностей, которые вы можете при этом получить.

Дистанционное образование для педагогов

Дистанционное образование сегодня приобретает все большую и большую популярность. И это не удивительно, поскольку такой вид обучения позволяет решить целый ряд проблем, с которыми мы неизменно сталкиваемся при получении высшего образования:

  • во-первых, можно совмещать обучение с трудовой деятельностью;
  • во-вторых, образование можно получать не выходя из дома (что имеет первостепенное значение для людей с ограниченными возможностями);
  • в-третьих, процесс обучения можно выстраивать исходя из своих индивидуальных особенностей (например, людям-совам удобнее учиться по ночам, что невозможно при обучении на дневном отделении);
  • в-четвертых, дистанционное обучение стоит намного дешевле, чем традиционные формы получения образования.

Таким образом, можно смело утверждать, что появление дистанционной формы обучения сделало высшее образование еще более доступным для наиболее уязвленных слоев населения.

Но по отношению ко всем ли профессиям можно утверждать, что дистанционное обучение не только доступно, но и эффективно? Ведь существуют специальности, где практические навыки, а также коллективное обсуждение острых вопросов и проблемных ситуаций, не менее важны, чем теоретические знания. Например, сложно себе представить, что наших детей будет обучать человек, который осваивал профессию педагога посредством изучения одних лишь электронных материалов.

Именно поэтому сегодня мы предлагаем вам более подробно рассмотреть вопрос, касающийся особенностей получения высшего педагогического образования через дистанционную форму обучения, а также тех возможностей, которые вы можете при этом получить.

Особенности педагогического образования

Но для начала давайте рассмотрим особенности педагогического образования как такового. Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что профессия педагога предполагает получение непрерывного профессионального образования. То есть, после получения базового высшего образования педагог обязан постоянно повышать свою квалификацию путем прохождения обучения на соответствующих курсах. Это обусловлено тем, что современная система образования постоянно модернизируется, появляются новые методики, формы и технологии обучения и воспитания, меняется содержание учебных программ, внедряются новые предметы и дисциплины.

Кроме того, в педагогической деятельности огромное значение имеют практические навыки, которые невозможно получить из учебников. Поэтому студентам педагогических ВУЗов уже в процессе обучения приходится не только проходить практику в различных образовательных организациях, применяя полученные знания в реальных ситуациях, но и вести активную научно-исследовательскую работу. Большое значение также имеет профессиональная компетентность педагога, которая включает в себя, в том числе, и такие компоненты, как:

  • культура профессионального общения – способность находить общий язык как с коллегами и родителями, так и с детьми;
  • гностические умения – способность замечать и изучать возрастные/индивидуальные особенности ребенка, степень его эмоционального благополучия, а также взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • педагогический такт – способность соблюдать правила приличия и держать себя подобающим образом;
  • конструктивные умения – способность проектировать педагогический процесс с учетом перспектив;
  • педагогический оптимизм – способность верить в возможности каждого ребенка и результативность образовательной работы в целом.

В процессе получения высшего педагогического образования студенты изучают огромное количество дисциплин, направленных на приобретение как сугубо профессиональных знаний, так и сопутствующих умений, в число которых обязательно входит: педагогика и педагогическая психология, теория обучения/воспитания и возрастная психология/психофизиология, профессиональная этика и организация педагогического взаимодействия и т.д. Помимо этого, в зависимости от специализации будущего педагога, в перечень дисциплин входят профильные предметы (например, учитель английского языка кроме всего прочего изучает фонетику, практическую грамматику, устную и письменную речь, теорию перевода английского языка и т.д.).

Особенности дистанционного обучения педагогов

Центральным технологическим звеном дистанционного обучения является высокий уровень активности самостоятельной учебной деятельности обучающегося. Это подразумевает практически полное отсутствие возможности мотивирования и контроля за процессом учебы студента со стороны педагога. Поэтому дистанционной форме обучения должны отдавать предпочтение люди, способные к самообучению, самосовершенствованию, самоанализу и самоорганизации.

Кроме того, поскольку в процессе обучения любой педагог нуждается в выработке целого ряда практических навыков и изучении основных аспектов возрастной психологии, очень много зависит от наличия хотя бы первичных профессиональных навыков и таких личностных особенностей, как: природные способности к преподаванию, желание посвятить себя педагогике, настрой к самообразованию, любовь к детям и т.д.

Так как совокупность всех этих факторов в одном человеке встречается крайне редко, рассматривать дистанционное обучение для получения первого высшего (а тем более педагогического) не стоит. Однако в качестве дополнительного образования или повышения квалификации дистанционное обучение педагогов может стать идеальным вариантом смены рода деятельности или расширения области уже имеющихся знаний и навыков.

Иными словами, дистанционное образование будет эффективным только для абитуриентов, уже имеющих за плечами одно педагогическое образование (и, как следствие, обладающих определенным набором профессиональных знаний и навыков), или для специалистов, которые стремятся расширить сферу своего влияния за счет ведения преподавательской деятельности. В последнем случае, из вчерашних, например, юристов и экономистов, могут "вырасти" превосходные преподаватели по экономике или юриспруденции, которые будут расширять учебные программы за счет опыта, приобретенного за время работы по первой специальности.

Именно поэтому дистанционное образование сегодня активно используется преимущественно для повышения квалификации педагогов. Такой подход удовлетворяет все стороны образовательного процесса:

  • и обучающий, и обучаемый имеют возможность заниматься по расписанию, удобному для каждого из них;
  • обучение может осуществляться "без отрыва от производства" (то есть, можно вести профессиональную деятельность параллельно с учебой);
  • выбирать ВУЗ для повышения квалификации педагога, можно не принимая во внимание географическое место нахождения образовательной организации или абитуриента;
  • модульный принцип дистанционного образования позволяет формировать учебную программу исходя из индивидуальных особенностей обучаемого;
  • как правило, дистанционное образование стоит на 10-50% дешевле традиционных форм обучения.

Отметим, педагогическое образование в форме дистанционного обучения сегодня предлагают многие российские ВУЗы. Естественно, на более высокий уровень знаний можно рассчитывать при поступлении в один из ведущих профильных ВУЗов страны (например, Московский педагогический государственный университет или Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена). Поэтому и получать педагогическое образование дистанционно желательно в лучших ВУЗах России, тем более, что подобная форма обучения открывает практически неограниченные возможности для выбора образовательной организации.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
814
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1172
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1622
Оставить свой комментарий

Ваш город: