Ваш город:

В России разработана программа развития системы музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы

18 февр. 2015 г.
0
1935

Министерство культуры России подготовило программу развития системы отечественного музыкального образования на 2015-2020 годы. По мнению авторов программы, реализация разработанного документа позволит сохранить уникальную трёхступенчатую подготовку музыкантов, формирование которой было начато ещё в 19 веке.

В России разработана программа развития системы музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы

Такая поэтапная подготовка, сохранение которой является основной целью программы, предполагает обучение музыкантов в рамках трёх ступеней: музыкальная школа, музыкальное училище, консерватория или иное музыкальное учебное заведение высшей школы. Подобная система подготовки не практикуется ни в одном государстве, кроме бывших союзных республик. К тому же, чтобы стать в России музыкантом, необходимо учиться в общей сложности в течение 17-19 лет.

Как рассказала Александра Аракелова, глава департамента по науке и образованию Минкультуры РФ, основной задачей программы является не только повышение качества музобразования, но и популяризация музыкального искусства в целом. По её словам, Минкультуры и Минобрнауки уже приняли решение возродить в общеобразовательных школах творческую составляющую. Предполагается отойти от сегодняшних уроков музыки, представляющих собой обычное прослушивание произведений с элементами беседы, и вернуться к созданию детских хоров, инструментальных ансамблей и других коллективных форм детского музыкального творчества, смотры которых проводились в советские времена.

А. Аракелова подчеркнула, что уже разработана и прошла апробацию в школах 15 российских регионов общеобразовательная программа по дисциплине «музыка» с конкретными к ней требованиями. На данном этапе идёт разработка методического обеспечения.

Кроме того, предполагается создание методцентров на базе вузов, которые занимаются реализацией программ образования в сфере музыкального искусства. Основной их функцией будет обеспечение методической и творческой координации деятельности музучилищ, детских школ искусств, а также педвузов, где обучаются будущие учителя музыки.

Отмечая острые проблемы музобразования, А. Аракелова отметила кадровый дефицит и уменьшение числа обучающихся по целому ряду базовых музыкальных специальностей. В особенности это касается нехватки учителей по классу струнных и духовых инструментов и снижения количества обучающихся в этом направлении (на 35 тысяч за последние 10 лет).

Кроме того, оставляет желать лучшего, по мнению экспертов, материально-техническая база образовательных организаций, в особенности на региональном и муниципальном уровне.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Российские детские сады
Согласно результатам исследования качества дошкольного образования, в течение двух лет осуществляемого Рособрнадзором, Институтом системных проектов М..
Качество образования в детских садах РФ оценили на «тройку»
19 июня 2018 г.
1
109
Совещание с вице-премьерами российского правительства
Сегодня в ходе совещания с вице-премьерами российского правительства его председатель Дмитрий Медведев сообщил о подписании им положения о Министерств..
Глава правительства РФ определил функции и полномочия Министерства науки и высшего образования
18 июня 2018 г.
1
328
Изучение родного языка в школе
В ходе заседания комитета Госдумы по образованию и науке в минувшую пятницу его председатель Вячеслав Никонов заявил, что в нашей стране далеко «не вс..
В Госдуме рассмотрели проект закона об изучении родных языков
18 июня 2018 г.
0
184
Оставить свой комментарий

Ваш город: