Ваш город:

Парламентарий: оптимизация системы образования не привела к ожидаемому эффекту

6 мая 2016 г.
0
3516

Оптимизация (укрупнение) средних общеобразовательных учреждений не привела к прогнозируемому результату. По статистике Счётной палаты, только 46% средств, которые были высвобождены по итогам оптимизации, использованы на повышение зарплат учителей.

Парламентарий: оптимизация системы образования не привела к ожидаемому эффекту

По словам Ирины Мануйловой, замглавы думского комитета по образованию, сэкономленные средства были использованы на непонятные цели, поэтому проведённая оптимизация не позволила решить поставленную задачу. Кроме того, она отметила, что сокращение или укрупнение не всегда позволяет увеличить эффективность.

И. Мануйлова подчеркнула, что в России пока ещё ни разу не проводился серьёзный анализ образовательных учреждений на предмет заполняемости согласно их мощности.

Между тем, оптимизация средних образовательных учреждений проводится неустанно уже в течение последних 10 лет. По данным Счётной палаты, в 2014 году закрытию подверглись свыше 500 школ. Ещё более чем в 2,2 тысяч учреждений провели реорганизацию.

Также парламентарий выразила мнение, что реализацию процесса оптимизации необходимо осуществлять осторожно и принимать во внимание каждый конкретный регион в отдельности. Так, в случае территориальной близости школ присутствует возможность разделения образовательного процесса на несколько ступеней. В этом случае процесс оптимизации помогает добиться концентрации ресурсов, что, в свою очередь, приводит к желаемому улучшению качества образования.

Однако при стремлении обеспечить выполнение норматива по количеству учеников на одного преподавателя путём сокращения школ в сельской местности часто происходит нарушение ключевого принципа – доступности образования.

Помимо этого, И. Мануйлова обратила внимание на то, что часто детям приходится преодолевать более 25 км, чтобы добраться до учебного заведения, а это является нарушением 30-минутной нормы в соответствии с СанПинам и, как следствие, нарушением прав ребёнка.

При этом абсолютно не требуется отдельных федеральных законов, которые бы регулировали процесс оптимизации в таких сферах, как культура, наука, образование и здравоохранение. Вполне достаточно закона «Об образовании», а также подготовки региональных программ для решения проблем доступности и качества образования.

Депутат выступила и против передачи в частную собственность освобождающихся в процессе оптимизации зданий.

Напомним, что инициатором программы распоряжения недвижимостью, освобождающейся после оптимизации, выступил Минфин. Одним из предложений стала продажа «излишнего имущества». Также предлагалось осуществлять оказание госуслуг «на конкурентной основе», что фактически приведёт к их сосредоточению в частных руках. Но это, как считают в Министерстве, потребует принятия необходимого федерального закона.

Фото взято с сайта http://i.ytimg.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
https://dzen.ru/
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о развитии спорта в общеобразовательных организациях на заседании Совета по развитию физической культу..
Глава Минпросвещения рассказал о развитии спорта в общеобразовательных организациях
7 нояб. 2025 г.
0
98
Учитель ведёт урок в средней школе
Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман высказался против распространения опыта школ Санкт-Петербурга, касающегося запрета на использование..
В Госдуме РФ выступили против запрета на мобильные телефоны в школах и предложили ввести оплату педагогам на покупку одежды
6 нояб. 2025 г.
0
533
Урок информатики в средней школе
В Общественной палате призвали ввести в российских школах двенадцатилетнее обучение и обязательный курс кибербезопасности...
В школах РФ предлагают ввести 12-летнее обучение и обязательный курс кибербезопасности
5 нояб. 2025 г.
1
1509
Оставить свой комментарий

Ваш город: