Ваш город:

Введение в школах новой иерархии учительских рангов грозит ещё большим расслоением и неравенством в зарплатах

19 сент. 2017 г.
0
3351

Утверждённый в Минобрнауки РФ план развития Национальной системы учительского роста предусматривает к 2020 году создание в учительской среде новой иерархической системы, во главе которой будут значиться старший и ведущий учитель. Апробация программы уже стартовала. Тем временем, по информации издания «МК», критики уже открыто заявляют о недостатках этой иерархии.

Введение в школах новой иерархии учительских рангов грозит ещё большим расслоением и неравенством в зарплатах

Новая система предполагает введение звания «учитель-методист» и «учитель-наставник» (старший и ведущий учителя соответственно) наряду с уже существующим званием учителя. Аналогичное ранжирование есть в инженерной сфере.

Апробация нововведения затрагивает 13 субъектов РФ пока только с участием учителей математики и русского языка. Участниками эксперимента стали 4,5 тысячи педагогов. По словам разработчиков системы, разделение учителей на три категории будет происходить в соответствии с уровнем педагогических компетенций.

В Рособрнадзоре уверяют, что никакой системы наказаний не предусмотрено. Планируется выявить пробелы в уровне подготовки каждого педагога и ликвидировать их путём прохождения курсов повышения квалификации. Однако не слишком хорошие показатели закроют педагогу дорогу к более высоким должностям.

Как пишет издание «МК» со ссылкой на Татьяну Синюгину, замглавы Минобрнауки РФ, пока речь о расширении регионов, участвующих в этой программе, не идёт. На текущем этапе проводится исключительно апробация, по итогам которой и будут приниматься соответствующие решения.

При этом министерство не намерено принимать решения единолично. Тем временем в педагогическом сообществе, по информации "МК", имеются серьёзные претензии к предлагаемому подходу ранжирования.

В первую очередь, возникает финансовый вопрос. Для учителей-наставников и учителей-методистов предполагаются более высокие зарплаты, что требует предусмотреть необходимые средства на региональном уровне. Однако это вызовет ещё большее расслоение и неравенство среди учителей по уровню оплаты труда и негативно повлияет на атмосферу в педколлективах.

Учителей волнует и вопрос увеличения бумажной нагрузки в виде появления дополнительных форм отчётности. И это учитывая, что учителям и так приходится собирать немало бумаг для аттестации, заполнение которых отрывает педагога от исполнения своих прямых обязанностей.

Как пишет «Учитель», такой программе не место в образовательной системе РФ, поскольку она несёт в себе немало рисков и опасностей. Её введение чревато усилением неравенства в оплате труда и уходу из системы образования лучших учителей, которые не захотят приспосабливаться к бюрократическим играм министерства.

Фото взято с сайта http://2.bp.blogspot.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Оставить свой комментарий

Новости образования
Проект "Цифровая школа"
Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Ольга Васильева, министр просвещения, сообщила о том, какие изменения произойдёт в образ..
О. Васильева: «Цифровая школа» обеспечит обновление содержания образования
25 мая 2018 г.
0
322
Семейные традиции и ценности
В минувший четверг представители пресс-службы Министерства просвещения сообщили о том, что ведомство разработало рекомендации по подготовке, а затем и..
Минобрнауки РФ разработало рекомендации к внедрению курсов по воспитанию семейных ценностей
25 мая 2018 г.
1
200
Студенты в армии
Конституционный суд (КС) РФ дал право на «третью» отсрочку от армии обучающимся ПТУ, колледжей и магистратуры, признав положение закона «О воинской об..
Студенты ПТУ, колледжей и магистратур получили "третью" отсрочку от армии
25 мая 2018 г.
0
222
Ваш город: