Как сообщили на официальном портале Министерства просвещения РФ, 8 февраля текущего года по решению Научно-методического совета при образовательном ведомстве 490 учебников, предлагаемых для вхождения в федеральный перечень, были отправлены на третью экспертизу.
Напомним, что в прошлом году эти учебники уже прошли две экспертизы, и среди проверенных книг 490 получили абсолютно противоположные заключения.
Как заявила Татьяна Синюгина, замминистра просвещения России: «Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть оценки экспертов, которые дали нам заключения. Сама процедура проверки не входит в полномочия Министерства просвещения. Поэтому, когда мы получили противоположные мнения, нам нужно прибегнуть к практике арбитража и направить все 490 учебников на дополнительную проверку. Это будет оправдано».
Среди направленных на дополнительную экспертизу учебников 156 предназначены для младших классов, 235 – для средних и 99 – для старших.
Тем временем, по сообщению ТАСС, сегодня главе Русского географического общества Сергею Шойгу, было направлено письмо, в котором председатели региональных отделений Российской ассоциации учителей географии, а также преподаватели и учителя географии выразили недовольство по поводу того, что из федерального перечня были исключены наиболее удачные учебники географии.
В письме, в частности, говорится, что по итогам дополнительной экспертизы из федерального списка удалили «не просто хорошо известные педагогам линии учебников, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны как у учителей, так и у экспертов, а именно те учебники, по которым работает более 90% школ РФ в 85 субъектах».
Таким образом, из семи действующих линий учебников, по которым работали учителя раньше, остались только две.
Напомним, что в минувший четверг стало известно об исключении из федерального перечня учебника «Экономика», что также вызвало серьёзное недовольство в среде педагогического сообщества.
Принятие нового федерального перечня, по мнению подписавших письмо С. Шойгу, приведёт к снижению качества географического образования в российских школах. По этим учебникам многие годы велась подготовка победителей Всероссийской олимпиады школьников и состязаний международного уровня.
В заключение авторы письма выступили с предложением вернуться к перечню 2014 года и дать разрешение школам РФ работать именного по учебникам этого перечня.