Рособрнадзор об объективности результатов ОГЭ-9 и апробации ВПР в восьмых классах

1 июл. 2019 г.
1
7592

Выступая на всероссийском совещании региональных министров образования, Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, рассказал о предварительных результатах ЕГЭ и ОГЭ, а также о том, как будут проводиться всероссийские проверочные работы (ВПР) в следующем году.

Рособрнадзор об объективности результатов ОГЭ-9 и апробации ВПР в восьмых классах
Рособрнадзор об объективности результатов ОГЭ-9 и апробации ВПР в восьмых классах / http://www.mirvboge.ru/

По словам главы надзорной службы, результаты единого госэкзамена (ЕГЭ) в текущем году подтверждают стабильность, объективность и прозрачность испытаний выпускников. При этом С. Кравцов отметил, что в следующем году никаких существенных изменений в процедуре проведения ЕГЭ и содержании контрольных измерительных материалов не будет, а также уточнил, что в 2019-2020 учебном году во всех школах страны пройдёт апробация проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме, по результатам которой будет принято решение о внедрении этой технологии в процедуру экзамена в штатном режиме.

Особое внимание руководитель Рособрнадзора уделил итогам основного госэкзамена (ОГЭ) в девятых классах.

Он, в частности, заявил: «В отличие от ЕГЭ, проведение ОГЭ вызывает у нас определённую тревогу в части его объективности. Это подтверждается полученными Рособрнадзором жалобами на горячую линию, а также фактами, подтверждающими оказание участникам экзамена помощи как безвозмездной, так и возмездной, что дискредитирует объективность проводимых экзаменов и беспристрастность педагогических работников».

Окончательные итоги экзаменационной кампании 2019 года надзорная служба подведёт на всероссийском совещании в сентябре-октябре текущего года.

Также С. Кравцов рассказал о том, как будут проводиться всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2019 году.

По его словам, в следующем учебном году планируется добавить ВПР в 8 классе пока в режиме апробации.

В 2019 году участниками ВПР стали более 5,5 миллионов школьников четвёртых, пятых, шестых, седьмых, десятых и одиннадцатых классов.  

А в 2020 году важным новшеством в процедуре проведения всероссийских проверочных работ станет формирование контрольных измерительных материалов для учеников 4-7-х, 11-х классов посредством генерации вариантов создаваемого в настоящее время надзорной службой банка ВПР.

​Стоит напомнить, что ВПР – это итоговые контрольные работы, проводимые в каждом классе по отдельным дисциплинам с целью оценки уровня подготовки обучающихся школ с учётом требований ФГОС. Организация такой формы контроля предполагает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. При этом ВПР аналогом ГИА (итоговой госаттестации) не являются и проводятся на уровне региона или школы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
1057
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
1103
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
559
Комментарии
Александр
Гость
2 июл. 2019 г., 8:42

Содержание ВПР по обществознанию в 6 и 7 классах, проведенных в апреле 2019 года, показали их полное несоответствие с программой и содержанием предмета, которыми руководствуется учитель. Поэтому объективность выводов Рособрнадзора вызывает большие сомнения

Оставить свой комментарий