Ваш город:

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии

22 авг. 2019 г.
0
2160

Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, выяснилось, что педагоги недостаточно компетентны в теории технологизации образования.

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии / https://www.oblgazeta.ru/

Эксперты ФИРО РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-ый класс из двенадцати российских субъектов. По результатам опроса были определены основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

В тройке «лидеров» оказались:

  • отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий
  • и недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
  • «неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников» и «незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности».       

Кроме того, в перечне методических проблем были отмечены следующие:

  • неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции,
  • ограниченность возможности проходить методические стажировки,
  • неумение применять информацию о технологиях обучения к своей работе,
  • незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Исследователи обратили внимание на то, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя «требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) ориентированы на использование новых технологий».

Одной из самых главных организационных причин, по мнению специалистов, является нехватка времени: если на подготовку к традиционному уроку учитель тратит в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку педагог готовится в среднем на 20% дольше.

При этом учителя меньше всего времени тратят на подготовку лекций и домашних заданий. Такое положение дел, по мнению специалистов, может являться следствием недооценки педагогами значения методобеспечения самостоятельной работы обучающихся.

«В то же время важно, что участники опроса признают необходимость увеличения доли таких форм обучения, как компьютерное и интерактивное (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельная классная работа (с 33 до 47%), конференции (с 10 до 16 %)», – подчёркивается в исследовании.

Эксперты также выяснили препоны, которые мешают учителям качественно готовить инновационные уроки. Чаще всего были указаны «большие временные затраты на подготовку» и «отсутствие необходимых наглядных и дидактических материалов». Отмечается также недостаточное количество курсов повышения квалификации, высокая наполняемость классов, дефицит необходимой методлитературы, «избыток различных совещаний» и «отсутствие компетентных консультантов».

Подводя итоги, исследовали заявили: «Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
539
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
977
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1632
Оставить свой комментарий

Ваш город: