Ваш город:

Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям

19 сент. 2019 г.
0
726

По результатам масштабного исследования уровня доверия в образовательных организациях, проведённого учёными из ФИРО РАНХиГС, основными факторами, мешающими преподавателям доверять обучающимся и их родителям, являются потребительское отношение, безответственность, неискренность и неуважение.

Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям
Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям / http://diede1tgtcxyu.cloudfront.net/

Основой упомянутого исследования стал опрос 18594 педагогов из всех федеральных округов. У учителей спрашивали о том, что им мешает доверять ученикам и их родителям. Также был выявлен уровень доверия и администрации учебных заведений.      

В соответствии с полученными результатами исследования многие опрошенные ответили, что им ничего не мешает выстраивать доверительные отношения со своими подопечными и руководством образовательных организаций. Но при этом 49% респондентов отметили целый ряд проблем.

Около 50% педагогов заявили, что не могут полностью доверять своим воспитанникам. Основными причинами этого недоверия учителя называют безответственное отношение к учёбе и отрицательные качества учеников.

Родителям педагоги не доверяют по причине их неискренности, лживости и желания всеми способами оправдать своего ребёнка. Помимо этого, преподавателям мешают неправильные, по их мнению, воспитательные принципы родителей, отсутствие или недостаток коммуникации, отличие ценностных ориентаций и разница в возрасте.  

Но более всего учителей беспокоят агрессия, потребительское отношение и неуважение со стороны родителей. 11% педагогов высказали уверенность в том, что перечисленное связано с тем, что родители считают образование сферой услуг.  

Интересным является тот факт, что учителя практически безоговорочно доверяют руководству школе, даже больше, чем себе (80% против 78%). Однако авторы исследования убеждены, что на данный вопрос большинство преподавателей ответили нечестно, опасаясь санкций со стороны администрации.  

Ранее представители ФИРО РАНХиГС, основываясь на результатах собственных исследований, сообщили о том, что школьным учителям неинтересно применять в своей работе новые педагогические технологии обучения.   

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Представлена новая модель аккредитации высших учебных заведений
Министерство науки и высшего образования России представило проект новой модели аккредитации вузов. Он был опубликован для общественного обсуждения на..
Представлена новая модель аккредитации высших учебных заведений
20 окт. 2021 г.
0
152
Ольга Васильева предложила сделать всё дополнительное образование для детей бесплатным
В интервью ТАСС глава Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева заявила о том, что дополнительное образование для детей в России должно бы..
Ольга Васильева предложила сделать всё дополнительное образование для детей бесплатным
20 окт. 2021 г.
3
1871
В РФ утверждён стандарт сбора цифрового следа в образовании
Как сообщает «Российская газета», стандарт сбора цифрового следа в образовании разработали и утвердили в Университете 2035. Речь идёт о багаже знаний,..
В РФ утверждён стандарт сбора цифрового следа в образовании
19 окт. 2021 г.
0
329
Оставить свой комментарий

Ваш город: