По информации, предоставленной РИА Новости, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев заявил, что хотя система единого госэкзамена (ЕГЭ) даёт возможность объективно оценить знания школьников, но она нуждается в переформатировании, направленном на то, чтобы в ходе экзамена можно было дополнительно оценить креативность и кругозор выпускников.
![Глава РАН предложил переформатировать систему ЕГЭ](https://media.fulledu.ru/documents/covers/1k3b/5dc97f5499313e67e068cbd2/article5dc97f5c11f942.93549061.jpg)
А. Сергеев полагает, что обучающиеся выпускных классов не уделяют должного внимания расширению кругозора и поиску призвания, поскольку практически все их усилия направлены на подготовку к ЕГЭ по тем дисциплинам, которые необходимы им для поступления в высшие учебные заведения. Остальные же предметы выпускники игнорируют.
Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию, по мнению главы РАН, в будущем необходимо вместе с ЕГЭ ввести дополнительно что-то, «что даёт не только баллы, которые абитуриент приносит в университет», но и позволяет дать оценку креативности и кругозору школьников.
А. Сергеев предполагает, что упомянутая оценка может быть произведена в рамках форматов, аналогичных устным экзаменам, которые ученики сдавали до введение системы ЕГЭ. К тому же, руководитель РАН отметил, что «при личном общении появляется и субъективное отношение».
Ранее, в начале ноября текущего года, Ольга Васильева, глава Минпросвещения РФ, заявила о том, что из-за подготовки к ЕГЭ ученики школ перестают учиться.