Как считает министр образования и науки Дмитрий Ливанов, из единого государственного экзамена (сокращённо ЕГЭ) следует убрать тестовые задания или планомерно переходить на двухуровневый ЕГЭ.
По мнению Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, в целях совершенствования единого государственного экзамена из него следует убрать тестовые задания или планомерно переходить на двухуровневый ЕГЭ.
Эти два варианта, как он считает, являются выходом из сложившейся ситуации. Вариант с двухуровневым ЕГЭ предусматривает наличие первого, базового, уровня, на котором задания даются с несколькими ответами, из которых нужно выбрать правильный, и продвинутого уровня, в котором количество практических заданий преобладает. Свою концепцию Д. Ливанов изложил на «круглом столе» комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования.
В то же время ряд обозревателей предполагает иное развитие событий. В частности, предлагается три варианта развития событий. При первом считается среднее арифметическое всех баллов как по ЕГЭ, так и по отметкам в аттестате. При втором варианте ЕГЭ остаётся главным аргументом при поступлении в ВУЗы, но при этом средний балл из аттестата также играет свою роль, слегка корректируя результаты в ту или иную сторону. И, наконец, по третьему из предложенных вариантов, упор, как и прежде, будет сделан на оценках, зафиксированных в аттестате. При этом ЕГЭ лишь немного влияет на конечное мнение приёмной комиссии.