Ваш город:

Минпросвещения РФ определило темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях

27 июл. 2020 г.
2
7789

В опубликованном на официальном сайте Министерства просвещения РФ информационном письме, подписанном замминистра Виктором Басюком, ведомство назвало три темы, которые будут обсуждаться на августовских педагогических совещаниях, проведение которых, вероятнее всего, придётся осуществлять в онлайн-режиме.

Минпросвещения РФ определило темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях
Минпросвещения РФ определило темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях / https://www.mvestnik.ru/

В информационном письме содержатся рекомендации, касающиеся того, чтобы посвятить педсоветы августа качеству образования («Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования»), воспитанию («Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций, внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях») и информационным технологиям («Актуальные направления трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»).   

Сергей Терлецкий, руководитель направления по работе с системой образования компании Softline, комментируя предстоящие обсуждения и учитывая возникшие в последние месяцы ожесточённые споры вокруг последней темы, отметил: «Несомненно, пандемия станет катализатором для дальнейшего развития технологий дистанционного обучения в России. Полностью перенести этот процесс в онлайн невозможно — очная, в том числе, практическая, часть обучения является незаменимой для восприятия и закрепления информации. Но подход к внедрению средств удалённой работы неизбежно изменится как на уровне отдельных школ и вузов, так и на уровне министерств образования».

Он предложил акценты, на которые стоит сделать упор в обсуждениях на педсоветах. В частности, на сегодняшний день понятие «средства онлайн-обучения», необходимое для аккредитации высших учебных заведений, заменено на «средства дистанционного обучения». Такая замена означает, что теперь недостаточно будет предоставить студентам возможность удалённого доступа к учебным материалом (научной литературе, записанным лекциям и конспектам). Нужно будет внедрять онлайн-решения для совместной работы и анализа вовлечённости обучающихся и преподавателей, а также инструменты аналитики. Проблема в том, что подойти к выполнению данных требований уже не получится, поскольку контроль над реализацией упомянутого со стороны регуляторов ужесточается в свете риска возникновения второй волны пандемии. Кроме того, и сами преподаватели будут стремиться сохранить часть активностей в дистанционном формате, потому как оценили его по достоинству.                        

Также, по словам С. Терлецкого, педагоги нуждаются в курсах повышения квалификации в части освоения особенностей работы в условиях дистанционного режима, поскольку именно переход на такую форму обучения стал стрессом для большинства учителей. К примеру, учебный центр Softline предлагает специальные курсы, в основе уникальных программ которых построение учебного процесса, учёт показателей успеваемости и многие другие направления, учитывающие методики и требования ФГОС.      

Помимо этого, С Терлецкий подчеркнув, что при построении процесса дистанционного обучения необходимо наличие профессионального контента, адаптированного под упомянутый формат, пояснил: «Частично его могут создавать сами преподаватели, для этого существует огромный выбор простых и недорогих инструментов: ПО для создания презентаций, видео, дизайна. Но далеко не у всех учителей и преподавателей есть навыки и время, чтобы создавать, например, качественные видеоролики по своему предмету».

Также он обратил внимание на ещё один важный момент, требующий обсуждения: «до пандемии вопросы контроля за вниманием и вовлечённостью учеников в условиях онлайн-обучения не были достаточно проработаны, поэтому сейчас всё большую популярность набирает прокторинг — системы мониторинга действий учащихся во время тестирования, которые позволяют идентифицировать личность ученика, предотвратить списывание и использование подсказок извне».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
В Рособрнадзоре отметили предпосылки к снижению качества школьного образования
По сообщению ТАСС, сегодня на Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребёнка руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что в его ве..
В Рособрнадзоре отметили предпосылки к снижению качества школьного образования
26 янв. 2022 г.
0
126
Борис Чернышов - депутат Госдумы РФ от ЛДПР
Как сообщает ТАСС, вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов обратился к заместителю председателя правительства РФ Татьяне Голиковой с предложением в..
В Госдуме предложили ввести надбавки педагогам за работу в классах, где есть школьники с COVID-19
26 янв. 2022 г.
3
363
Опубликованы проекты новых стандартов образования для СПО
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проекты федеральных образовательных госстандартов среднего профессионального о..
Опубликованы проекты новых стандартов образования для СПО
25 янв. 2022 г.
1
233
Комментарии
ирина
Гость
8 июн. 2021 г., 14:19

Полезная информация.

Алевтина
Гость
19 июн. 2021 г., 6:38

Хочется быть в ключе новых подходов к внедрению программы воспитания

Оставить свой комментарий

Ваш город: