Ваш город:

Сократить дистанцию: основатель Khan Academy советует, как учить детей на удалёнке

4 дек. 2020 г.
2
1068

Пандемия выбила учителей из колеи — им пришлось срочно осваивать технологии и новые практики, чтобы учить детей удалённо. Мир продолжается стремительно меняться, но педагоги адаптируются, и теперь их главная задача — найти баланс между традициями и инновациями. О том, как учить и учиться в цифровой реальности, рассказал Салман Хан — основатель онлайн-платформы Khan Academy, спикер конференции EdCrunch on Demand.

Сократить дистанцию: основатель Khan Academy советует, как учить детей на удалёнке

Выбрать учителя: гибридное образование будущего

Салман Хан занимался дистанционным образованием до того, как это стало мэйнстримом — ещё в 2008 году он создал онлайн-платформу, чтобы учить математику свою племянницу. Теперь это Khan Academy — некоммерческая онлайн-платформа, которая с помощью коротких видео обучает около 20 миллионов человек в месяц, которые живут в более чем в 190 странах и говорят на 46 языках. Основная аудитория американского сервиса — школьники, но есть и бесплатные инструменты для родителей и учителей, помогающие оценить эффективность обучения.

Академия опередила своё время, считает Салман Хан: «Когда разразилась пандемия, меня осенило: что ж, похоже, многие люди будут опираться на Khan Academy. Так и вышло. У нас стало на 250-300% пользователей больше. Мы не зарабатываем много на этом, мы некоммерческая организация. Некоторые из наших людей всемирно известны в том, чем они занимаются. Google, Facebook или Apple убили бы, чтобы заполучить их, но эти люди просто перестали заботиться об этом. У них необычные таланты, и они хотят делать это на благо мира».

Основная задача таких платформ, как Khan Academy — дать возможность практиковаться, получать отзывы и учиться в удобное время и в нужном темпе. Однако лучше, если это сочетается с физическим обучением, реальным присутствием в классе. Именно поэтому, отмечает эксперт, будущее не за полностью удалённым, а за гибридным образованием.

«У меня трое детей, им 11, 9 и 6 лет. Если бы мне пришлось выбирать между замечательным учителем или удивительной технологией для них, я бы выбрал учителя. Он должен действовать как советчик, чтобы дети помогали друг другу. Это всегда было основными принципами школы, но есть и другие принципы: обучение не должно быть ограничено временем или пространством. Мы пытаемся опираться на эти принципы, чтобы создавать лучший контент, который можем, и сосредоточить его на том, что наиболее эффективно», — говорит Салман Хан.

Переход к дистанционному обучению в условиях пандемии — одно из тех изменений, которые сохранятся надолго и будут приобретать новые формы. По словам Салмана Хана, нужно критически оценить, как связаны технологии, мировая образовательная политика и возможности, чтобы выбрать оптимальные пути гибридного обучения в будущем.

Учиться на YouTube: что нужно digital-детям

Основная причина, по которой дети не могут получить образование онлайн — цифровое неравенство, говорит Салман Хан. Чтобы сократить технологический разрыв, сейчас Khan Academy размещает уроки не только на своей платформе, но и на YouTube.

«COVID привлёк большое внимание к цифровому разрыву. Доступность Интернета важна, и мы делаем всё возможное, чтобы способствовать этому — например, участвуем в кампании «Соединим всех учащихся» от Common Sense Media. Есть как минимум два места, где рынки в нашем обществе не работают хорошо: это здравоохранение и образование. Каждая медицинская и образовательная компания должна быть некоммерческой или входить в состав правительства», — считает Салман Хан.

Khan Academy получает финансирование в основном от благотворителей, в том числе бывших учеников и их детей. По словам основателя платформы, всё больше людей осознаёт преимущества гибридного обучения и хочет, чтобы такую возможность получили и другие. Это очень востребовано и требует от учителей большой отдачи. Чтобы постоянно создавать актуальный образовательный контент, преподавателям нужно учиться работать по-новому и делать это быстро, говорит Салман Хан: «Мы придерживаемся очень высоких академических стандартов, но, если стандарт упускает истину, мы пойдем к истине. В наших видео я не читаю сценарий. Говорю как обычно, и люди думают: «Это не платный актёр озвучивания, а парень, который обдумывает это со мной и очень прозрачен в своих мыслях». Не нужно записывать каждое слово, ваш мозг и так достаточно хорош. Чрезмерная подготовка может быть плохой вещью».

Общение без диктатуры — именно то, что нужно современным детям, отмечает эксперт. Школьники цифровой эпохи могут самоорганизоваться, спланировать своё время, с помощью сверстников или взрослых разбить большие цели на более мелкие. У них есть календари Google с друзьями, они планируют звонки и встречи. Современное поколение не ждёт, когда им скажут, что делать дальше — их интересует, что они сами в состоянии придумать, чтобы продвинуться вперёд.

Антикризисное обучение в вузах: вызов в Zoom принят

Чем больше технологии проникают в жизнь, тем сильнее они будут влиять на всю систему образования — пандемия COVID не запускала этот процесс, а только подчеркнула сам факт его существования. Уже очевидно, что онлайн-обучение даёт более широкие возможности, и в первую очередь в части персонализации образования, в том числе в вузах: университеты должны давать навыки, позволяющие построить карьеру в цифровом мире.

«Мы знаем университетскую систему, люди не сохраняют большую часть этого материала. Они тратят годы, но у них нет необходимых навыков, чтобы делать то, что они хотят. Сейчас формируются параллельные треки обучения, и они не должны быть взаимоисключающими: если студенты смогут продемонстрировать компетентность в некоторых вещах, они получат возможности независимо от того, есть у них диплом или нет.», — говорит Салман Хан.

В Zoom можно одним нажатием кнопки опросить всех или разбить студентов на группы щелчком пальца, и такой тип взаимодействия — очень мощный, уверен эксперт. Университетам и школам в новой цифровой реальности необходимо использовать это, инвестировать в самостоятельность учащихся и задуматься о том, куда они вкладывают ресурсы и какую ценность создают.

«То, что не даёт мне уснуть по ночам — это страх, что мы не улавливаем момент того, что можно сделать прямо сейчас. Бесплатное образование мирового уровня для всех и везде может существовать. Ничего из того, что я сказал, не основано на каких-то новых открытиях. Дело просто в том, чтобы собрать людей и убедить их в том, что они от этого выиграют, убедить системы, что это может работать. Мы стоим на пороге действительно больших идей. Ставки высоки, и это то, что меня поддерживает», — говорит Салман Хан.

О плюсах и минусах дистанционного обучения и ближайшем будущем гибридного образования Салман Хан расскажет на 7-й глобальной конференции EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. Выступление основателя Khan Academy «Как заставить виртуальное обучение работать?» состоится 9 декабря в 17:20 на EdCrunch Stage. Конференция пройдёт с 8 по 10 декабря на умной онлайн-платформе. Пройти регистрацию можно на сайте EdCrunch on Demand.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
238
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
239
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
328
Комментарии
Елена Белова
Гость
4 дек. 2020 г., 16:47

Учить?!!Ни как не учить!Выключить детям компьютеры и отправить детей в снежки играть!Больше пользы!

Инна Буторина
Гость
4 дек. 2020 г., 16:48

Как учить уже знают все!
Дети не имеют возможности учиться:
- нет компьютера,
- нет интернета,
- нет контроля со стороны родителей (ученик не подключается к урокам, не выполняет д/р).
Учителя тоже не все могут решить первые две проблемы.

Оставить свой комментарий

Ваш город: