Как сообщает РИА Новости, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в своём интервью агентству заявила, что всех российских школьников необходимо переводить с шестидневной учебной недели на пятидневную, для того чтобы у подрастающего поколения было больше времени на отдых и развитие.
Глава Совфеда, в частности, сказала: «Сейчас актуально добиться пятидневки для наших учеников. Задача в том, чтобы ребёнок имел время на физическое развитие, на прогулки, игры на свежем воздухе, чтобы он мог, кроме уроков, посещать кружки и творчески развиваться. Ну и самое главное, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил с родителями».
В ходе интервью она назвала учёбу по субботам вынужденной мерой, вызванной нехваткой учителей и кабинетов и призвала, несмотря на то что есть школы, которые проводят занятия в две, а то и в три смены, всё равно изыскивать возможности и создавать условия для того, чтобы дети учились 5 дней в неделю и имели больше времени «для отдыха, для развития, для общения с родителями». Тем более, что при шестидневке школьник не успевает восстановиться за один выходной день.
Спикер полагает, что задача школы состоит не в том, чтобы «загрузить» в ребёнка как можно больше информации.
«Было бы правильно, учитывая необходимость повышения воспитательной роли семьи, чтобы дети с родителями могли сходить в музей, в парк, покататься на лыжах, на коньках. Чтобы дети могли пообщаться с дедушкой, бабушкой, порасспрашивать их об их жизни, о тех событиях, свидетелями которых те были. Это лучшие уроки истории, которые можно не просто выучить, а прочувствовать. Мне кажется, что надо активно обсуждать тему пятидневки», – сказала в заключение глава Совфеда.
Ранее, в конце января, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что каждая средняя общеобразовательная организация сама решает, как компенсировать продление каникул из-за пандемии коронавируса: «вводит ли, допустим, шестидневное обучение или остаётся в рамках пятидневного обучения». Позже в Минпросвещения опровергли слухи о тотальном переводе школ на шестидневку.