Ваш город:

Обнаружено недофинансирование сферы образования и рост числа «неуспешных школьников»

18 мар. 2021 г.
11
8851

Как сообщает «МК», на заседании Комитета Госдумы РФ по образованию и науке в очередной раз обнаружили недофинансирование этой сферы: доля расходов на образование в бюджете страны продолжает уменьшаться. В какой-то мере с этим связана другая проблема – растёт число «неуспешных школьников». Такие данные зафиксировали аудиторы Счётной палаты (СП). Также на заседании говорили об изменении формата итоговой аттестации школьников, модели ЕГЭ, а также отклонили идею о студенческом капитале.

Обнаружено недофинансирование сферы образования и рост числа «неуспешных школьников»
Обнаружено недофинансирование сферы образования и рост числа «неуспешных школьников» / https://sakha-pechat.ru/

Анализируя полученные данные, аудитор СП Дмитрий Зайцев отметил, что с 2014 года в стране не растёт объём государственных расходов на образование, более того, наблюдается тенденция к снижению доли этих расходов. По мнению эксперта, проблема недофинансирования напрямую связана с проблемой отставания цифровой трансформации организаций образования. В высших учебных заведениях на сегодняшний день практически отсутствуют бюджеты на развитие.

Также Д. Зайцев сообщил следующее: «Переход на удалёнку выявил серьёзные проблемы – это прежде всего недостаточность развития информационно-коммуникационных технологий, неготовность преподавателей к такому формату обучения и низкий уровень их цифровых компетенций. Но главное, что в нацпроекте отсутствуют отдельно выделенные мероприятия по повышению компетенций преподавателей, а также отсутствуют оценки потребностей школ в цифровой инфраструктуре».   

Кроме того, в СП зафиксировали рост доли неуспешных детей, а также рост функционально неграмотных школьников и учащихся, испытывающих сложности в освоении школьной программы.  Для того чтобы поддержать таких учеников, в образовательных организациях необходимо планировать отдельные мероприятия.

Комментируя возникшие проблемы, глава комитета Вячеслав Никонов признал: «Выводы аудиторов никакого удивления не вызвали, мы это обсуждаем все последние годы. Но воз и ныне там. Ситуация понятная и нехорошая. Например, в Китае по их пятилетнему плану расходы на науку должны вырасти в 17,5 раза! Количество учёных в Китае в 6 раз больше, чем в России, и втрое, чем в США».  

Также он акцентировал внимание на том факте, что в одном китайском вузе, оказавшемся в сотне лучших университетов мира, бюджет больше, чем у всего российского образования. Помимо этого, наша страна ежегодно теряет 10 тысяч лучших умов. Иными словами, сохраняется и проблема утечки мозгов.

Также на комитете сообщили о неутешительных новостях для студентов вузов. Ещё осенью прошлого года обсуждался вопрос о внедрении студенческого капитала – целевой единовременной выплаты от государства. В соответствии с проектом документа, предложенного на рассмотрение отдельными депутатами, студентам открывался персональный счёт, на котором по завершении обучения в вузе должно накопиться 500 тысяч рублей, по окончании техникума – 250 тысяч рублей. Такие денежные средства могли бы стать хорошим подспорьем для молодых семей, окончивших высшие и средние учебные заведения. Эти деньги новоиспечённые специалисты могли бы использовать на аренду жилья, например, оплату проезда или открытие своего дела.    

Однако комитет рекомендовал нижней плате парламента отклонить проект закона в связи с обнаруженными у него недостатками, среди которых были отмечены неточности критериев отбора кандидатов на получение выплаты, а также целей, на которые она может быть израсходована. В пример эксперты привели программы «Земский доктор» и «Земский учитель», в которых «очень четко определяются критерии поддержки молодых специалистов».   

В свою очередь, первый замглавы Комитета по образованию Олег Смолин пояснил, что поддержка молодёжи – вещь хорошая, однако лучше «выделять деньги на меры, которые помогут учащимся прямо сейчас».

«В советское время студенческая стипендия составляла 80% от прожиточного минимума, сейчас это всего лишь 14%. Положение у многих учащихся тяжёлое, поэтому деньги из казны нужно в первую очередь использовать на повышение стипендии обычным студентам до 8 тысяч рублей, а социально незащищённым группам учащихся – до МРОТ. Также целесообразно потратить государственные деньги на увеличение бюджетных мест».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Минпросвещения РФ заявило об отмене «устаревших» требований к колледжам
По информации, опубликованной на странице Telegram-канала «Большая перемена», в РФ вступил в силу приказ Министерства просвещения «О внесении изменени..
Минпросвещения РФ заявило об отмене «устаревших» требований к колледжам
18 окт. 2021 г.
0
259
В РФ будет создан Национальный центр физики и математики
Как сообщает «Российская газета», по поручению президента РФ Владимира Путина в Сарове (Нижегородская область) начато строительство Национального цент..
В РФ будет создан Национальный центр физики и математики
18 окт. 2021 г.
0
114
Анзор Музаев - глава Рособрнадзора
В ходе Всероссийской встречи с родителями, традиционно проводимой Рособрнадзором в начале учебного года, глава ведомства Анзор Музаев и специалисты сл..
Анзор Музаев дал ответы на вопросы родителей относительно ГИА-2022
15 окт. 2021 г.
3
937
Комментарии
Дмитрий Павлов
Гость
18 мар. 2021 г., 18:14

Зато мы делаем ракеты...
Нефть проливаем в Енисей.
И даже в деле обнуленья,
Мы впереди планеты всей!

Tatiana Bragina
Гость
18 мар. 2021 г., 18:14

Потому что посадили управленцев якобы эффективных, но ничего не понимающих в образовании.

Дмитрий Рыбаков
Гость
18 мар. 2021 г., 18:16

Это же очевидно - если растëт число "талантов" - число "неуспешных" тоже будет расти. Дифференциация, однако...

Евгений
Гость
19 мар. 2021 г., 8:24

Всё идёт по плану "ОСТ"Третьего Рейха"Не смогли вооружением, реализуется Гарвардским и Хьюстонскими проектами по уничтожению СССР-России. Кого назначили в совет по развитию науки и образования? Главных разрушителей образования и науки Фурсенко и Медведева. Кто определяет финансирование экономики, науки и образования? Набиулина, Силуанов, а раньше Кудрин. А точнее Вашингтон.
.

Евгений
Гость
19 мар. 2021 г., 8:25

Всё идёт по плану "ОСТ"Третьего Рейха"Не смогли вооружением, реализуется Гарвардским и Хьюстонскими проектами по уничтожению СССР-России. Кого назначили в совет по развитию науки и образования? Главных разрушителей образования и науки Фурсенко и Медведева. Кто определяет финансирование экономики, науки и образования? Набиулина, Силуанов, а раньше Кудрин. А точнее Вашингтон.
.

Евгений
Гость
19 мар. 2021 г., 8:26

Всё идёт по плану "ОСТ"Третьего Рейха"Не смогли вооружением, реализуется Гарвардским и Хьюстонскими проектами по уничтожению СССР-России. Кого назначили в совет по развитию науки и образования? Главных разрушителей образования и науки Фурсенко и Медведева. Кто определяет финансирование экономики, науки и образования? Набиулина, Силуанов, а раньше Кудрин. А точнее Вашингтон.
.

Юлия Стрекоза
Гость
21 мар. 2021 г., 23:57

А разве неспешность ученика-это только проблема школы,а где же родители?Или не вкладывая ничего и не занимаясь с ребенком,не развивая его в раннем детстве,они винят в неспешности учителя?
Да,к сожалению,есть "потерянные" школой дети.Но неуспешность,процент которой увеличивается,начинается с семьи.
А репетитор и учитель -это разное.

Вера Кузнецова
Гость
21 мар. 2021 г., 23:57

Неуспешность школьников в полной мере зависит от того, что учителя ( очень многие в школах, с учениками которых я работаю как репетитор) не доносят материал, особенно, до слабых учеников и не умеют заинтересовать сильных. Проводят уроки по шаблонам, забыв про дифференциацию, после уроков не работают с учащимися ради интереса, а не денег. Полное равнодушие и отсутствие владения психологическими навыками в результате чего дети перестают любить школу, а это и ведет к таким результатам!!!

Галина Чикунова
Гость
22 мар. 2021 г., 0:01

Такое впечатление, что нам не нужны грамотные люди

Людмила
Гость
8 апр. 2021 г., 18:25

Слишком мало времени на основные предметы и перегруженность программ. Слишком много задают уроков, порой трудно усваиваемых. Дети не успевают просто читать книги и не создают образ в мозгу при чтении. В итоге у них плохая речь и память. Раньше дети выходили к доске , рассказывали домашнее задание, развивая речь. Теперь на это не хватает времени, и такое считается чуть ли не научным докладом. И еще для меня больное место: раньше были парты, и дети сидели с ровной спиной. Какой дурак (извините!) вместо них поставил столы?! Дети сгорбились и начали болеть, половина в очках.

Тесленко Антонина
Гость
19 мая 2021 г., 8:19

А откуда будут браться умные дети при такой сумасшедшей нагрузке детей в школе... ? а дальше будет еще хуже.... на уроках все больше пишут... практически не читают, не говорят, сочинения написать не могут.. косноязычие ...старые , опытные учителя уходят, а порой их просто вынуждают уйти, чтобы молодым учителям не указывали ,как надо давать уроки... многие традиции образования канули в лета.. да и при такой унизительной зарплате учителей, ну какое может быть качество уроков...

Оставить свой комментарий

Ваш город: