В ходе встречи с учениками школы Всероссийского детского центра «Океан», прошедшей в минувшую среду в День знаний, президент России Владимир Путин выразил поддержку идее усовершенствования учебников истории через использование QR-кодов для более полного представления о событиях прошлого. Комментируя «плюсы» такого новшества, глава государства допустил ошибку, на которую ему указал школьник Никанор Толстых из Воркуты, автор инициативы.
Н. Толстых, обращаясь к президенту, предложил сделать для учебников истории QR-коды, которые при сканировании дадут возможность ученику «встретиться» с героями прошлых лет.
«Идея очень интересная, чтобы на экране появлялся тот или иной исторический персонаж, рассказывал о себе, о том, что и как происходит, было бы понятнее, как люди жили, чем они жили», — одобрил идею В. Путин и отметил, что её надо реализовать.
Подчеркнув, что история — это не просто набор разных фактов и в ней должно быть понимание причинно-следственных связей и умение видеть картину в целом, президент отметил: «Набор цифр, имён, дат, событий очень важен, но когда «выходит» какой-то государь и рассказывает что-то, важно понять, каковы были условия, в которых люди жили, на основании чего принимались те или иные решения, чем люди руководствовались, принимая решения, и к чему это привело, каков результат».
По мнению В. Путина, если понять все это, то события прошлого, «будут помогать реально, объективно оценивать то, что происходит сегодня», а также помогать принимать правильные решения для будущего. В качестве примера он привел Петра Первого.
«Что Пётр Первый с войной учинил, чего он со шведам семь лет воевал и вообще битва под Полтавой… Вы представляете себе, где Полтава? Где Швеция, а где Полтава? А решающая битва между армиями Петра Первого и Карла XII состоялась под Полтавой…» – сказал президент.
«Это называлось не семилетняя война, а просто Северная война», — поправил президента Н. Толстых и коротко перечислил основные вехи исторического события.
В. Путин поблагодарил ученика «за поправочку» и продолжил разговор о ключевых сражениях и геополитических отношениях того периода.
Также глава государства согласился с предложением помимо школьной программы ввести дополнительный курс истории, который будет включать в себя знакомство учеников с архивами и историческими источниками. Данную идею озвучила София Соколова из Владивостока. Она предложила поощрять самых активных учеников — к примеру, отправлять их в поездки в исторические и археологические лагеря и на конференции.