Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, ведомство совместно с Рособрнадзором запустило мотивирующий мониторинг региональных систем образования, который оценит их состояние, а также встроенность в единую образовательную среду и выявит зоны риска. Соответствующее распоряжение 1 сентября подписал министр просвещения Сергей Кравцов.
В сообщении, в частности, говорится: «Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенность в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях».
В министерстве также отметили, что мониторинг разработан с целью оценки вклада российских субъектов в достижение показателей национальных целей развития до 2030 года.
В упомянутый рейтинг вошли 55 показателей из трёх связанных между собой блоков.
В содержательном блоке «Достижение учебных и воспитательных результатов» отражены показатели по развитию способностей и талантов обучающихся, повышению уровня функциональной грамотности, объективности оценки образовательных результатов.
Что же касается блока «Создание условий для достижения результатов», то он включает показатели по использованию лабораторного оборудования в образовательном процессе, «цифровой зрелости» региональной системы образования, а также оценку уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профобразовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок содержит показателями, которые характеризуют качество административной работы региональных органов управления образованием, включая кассовое исполнение межбюджетных трансфертов, соблюдение сроков сдачи отчётных форм, ведение ведомственных информационных систем.
Комментируя новшество, С. Кравцов пояснил: «По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы. Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги».
Образовательное ведомство обещает в ближайшее время предоставить сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.