Как сообщает «Российская газета», стандарт сбора цифрового следа в образовании разработали и утвердили в Университете 2035. Речь идёт о багаже знаний, который человек собирает на протяжении всей жизни. По словам разработчиков, цифрового след собирается через аудио- и видеозаписи Zoom-конференций, чат-логи, данные об активности в рамках проектной работы, реакции обучающихся, взаимные оценки и тому подобное.
При формировании цифрового следа профессиональной и образовательной деятельности человека учитываются данные диагностики, образовательного содержания, процесса, индивидуального образовательного опыта, достижения.
В стандарте отмечается: «Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования повышает качество и доступность образования, способствует совершенствованию образовательных технологий, появлению новых форм обучения... и доступа к ним широкого круга обучающихся с использованием сети интернет».
По словам директора направления «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрея Комиссарова, цифровой след «позволит не только подтвердить сам факт получений компетенций, но и проанализировать уровень вовлеченности студента, школьника в сам процесс образования, а также понять, какой стиль учебы ему подходит больше». Особенно эксперт отметил тот факт, что такая технология даёт возможность определить, насколько эффективны образовательные программы.
Отмечается также, что цифровые дипломы и аттестаты тоже являются частью цифрового следа человека в образовании.
Комментируя введение упомянутого стандарта, А. Комиссаров пояснил: «В образовательной организации могут учиться десятки тысяч людей, и вручную анализировать специфику их обучения практически невозможно. Только анализ цифрового следа позволит обеспечить наиболее индивидуальный подход к каждому. Но для этого необходимо не только работать с цифровым следом, но и определять его качество, подходы к его обработке. Суть стандарта ещё и в том, чтобы объяснить, как работать с цифровым следом, в каких ситуациях и для каких целей применять. Поэтому дополнением к стандарту идёт методический веб интерфейс».