Ваш город:

Детский омбудсмен предложила научить педагогов мотивировать школьников

29 нояб. 2021 г.
9
708

Выступая в минувший четверг на коллегии Министерства просвещения РФ уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова напомнила общеизвестную истину о том, что школа должна не только учить, но и воспитывать.

Детский омбудсмен предложила научить педагогов мотивировать школьников
Детский омбудсмен предложила научить педагогов мотивировать школьников / http://arhschool.ru/

Детский омбудсмен, напомнив прозвучавшее в прошлом году в послании Федеральному собранию высказывание президента России Владимира Путина о том, что «ближе всего к ученикам — их классные руководители», сказала: «Школа сегодня не просто территория для получения знаний или развития компетенций, мы вновь говорим о значении воспитательного компонента».

По словам М. Львовой-Беловой, на сегодняшний день необходимо понять, какие классные руководители необходимы современной России.

Детский правозащитник, в частности, заявила: «Что ждут от него учащиеся и родители? Какими навыками он должен обладать? Какие формы сегодня актуальны, а какие должны остаться в прошлом? Современная школа требует дополнительных усилий по развитию компетенции всех педагогических кадров: и предметников, и педагогов-организаторов, и педагогов дополнительного образования».

Также она особо подчеркнула, что к учителям с многолетним опытом, которым надо переходить на новые форматы, важно отнестись с уважением и помочь в освоении новых технологий. В противном случае школы из-за трудностей с цифровым переходом лишатся ценных и талантливых преподавателей.

Помимо всего прочего, М. Львова-Белова коснулась ещё одной важной темы. Речь идёт о мотивации школьников. В этой части она рассказала о встрече с новосибирскими подростками, которые заявили о том, что им «неинтересно ходить в школу», и на фоне такого положения дел предложила включить в программы подготовки педагогов отдельный модуль «Мотивационный дизайн в образовании».  

Детский омбудсмен предложила «использовать последние исследования и наработки, отвечающие на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребёнок учился активнее и, как говорят, «с аппетитом».  

В ходе своего выступления она отметила также, что зачастую успехов в вовлечении школьников в образовательный процесс добиваются педагоги дополнительного образования, однако сейчас в 30 процентах регионов наблюдается дефицит таких кадров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
В Рособрнадзоре отметили предпосылки к снижению качества школьного образования
По сообщению ТАСС, сегодня на Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребёнка руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что в его ве..
В Рособрнадзоре отметили предпосылки к снижению качества школьного образования
26 янв. 2022 г.
0
126
Борис Чернышов - депутат Госдумы РФ от ЛДПР
Как сообщает ТАСС, вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов обратился к заместителю председателя правительства РФ Татьяне Голиковой с предложением в..
В Госдуме предложили ввести надбавки педагогам за работу в классах, где есть школьники с COVID-19
26 янв. 2022 г.
3
363
Опубликованы проекты новых стандартов образования для СПО
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проекты федеральных образовательных госстандартов среднего профессионального о..
Опубликованы проекты новых стандартов образования для СПО
25 янв. 2022 г.
1
233
Комментарии
Дмитрий Павлов
Гость
29 нояб. 2021 г., 18:21

Каждый мнит себя экспертом, лишь бы только поболтать. (Немного перефразировал).

Elen Gera
Гость
30 нояб. 2021 г., 18:01

Мотивировать?)) Если родители уверены, что учителям нельзя поправлять ребенка, что ребенок имеет право делать все, что хочет на уроках, что домашние задания делать не надо, что "вообще напрягаются и работают только нищие лохи, ребенок ничего не должен делать, пусть другие работают", что 3 за контрольную с 90% ошибок - заниженная оценка и буллинг ребенка, что учитель должен, а главные фигуранты учебного процесса, ребенок и родители, ничего не должны, но им должны.
Интересно, как они собрались таких детей таких родителей мотивировать?
Прежде следует мотивировать УЧИТЕЛЕЙ, обеспечив порядок и дисциплину со стороны детей исключением из школы за неуважительное отношение к учебе и учителю, поменяв ОРИЕНТИРЫ В СМИ. Без мотивации требовать что-то бесполезно. Давлением и страхом здесь ничего не добиться ни от учителей, ни от детей..

Лариса Вьюнова
Гость
30 нояб. 2021 г., 18:02

А учителя не пора мотивировать? Где повышенная зарплата? Где защита от хамства? Где повышение престижа профессии? Мотиваторы, ...,...,... - нормальных слов уже нет! Знакомые учителя- словесники с нагрузкой в 42 и 58 часов - ну, "смотивируйте" их!!!

Легасова Ольга
Гость
30 нояб. 2021 г., 18:03

А где критерии воспитания? "Школа должна воспитывать"...
Что конкретно кроется за этим?
Воспитывать что? Ответственность за свои поступки, когда у самих ее нет, учить не врать, когда сами воспитывающие врут, учить быть добрым, когда в самих доброты нет, учить быть порядочным, когда сами плуты, учить не хамить, когда сами хамы( иногда скрытые хамы), воспитывать патриотизм, когда в самих его не присутствует, воспитывать эстетически и обучать хорошим манерам, когда сами не знакомы с правилами этикета, прививать любовь к искусству, когда сами в нем ничего не понимают?
Воспитывать априори через предмет - да, но это итак происходит. Слишком размыто понятие "школа должна воспитывать"...

Дарья Калмыкова
Гость
1 дек. 2021 г., 16:50

Да хоть бы учила! Знания - сила. А скоро у детей не будет ни обучения, ни воспитания.

Римма Зандман
Гость
1 дек. 2021 г., 16:53

Давно пора научить школьников отвечать за результаты своего труда. А у нас все учат учителей книксены делать перед бездельниками.

Нина Авдейчук
Гость
3 дек. 2021 г., 18:47

О каком воспитании идёт речь в школе, в которой классы разобщены из-за ковидных дел, школьных дел ноль? Школа должна воспитывать, а СМИ тем временем позволено разлагать и развращать общество

Лилия
Гость
4 дек. 2021 г., 10:40

Надо помнить, что воспитывает среда, обстановка.. Если на дворе капитализм, если есть бедные и богатые, если богатенькие родители показывают детям, что за деньги все можно, что каждый сам по себе, коллективизм исчез, то учитель ничего не сможет.

Евгений
Гость
4 дек. 2021 г., 21:02

Этот детский ...мен в школе когда был последний раз? А в учреждении доп. образования? Сказочник, йохайды...

Оставить свой комментарий

Ваш город: