По информации пресс-службы Министерства просвещения РФ, ведомство впервые представило концепцию идеальной школы. Речь идёт о проекте «Школа Минпросвещения России».

Помимо проекта чиновники Минпросвещения представили концепцию «ядра педагогического образования», поскольку эти документы взаимозависимы и касаются выстраивания единого образовательного пространства.
Отмечается, что в концепцию идеальной школы входят театр, музыкальный коллектив, пресс-центр, музейное пространство, спортивные секции.
Согласно статистике за ноябрь 2021 года число школьных театров в РФ составило семь тысяч, к марту текущего года их стало 12 тысяч. Кроме того, сейчас в системе общего образования работает более 26,5 тысяч спортивных клубов, а до конца 2022 года их количество планируется увеличить ещё на десять тысяч.
Как сообщил Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, упомянутый проект поможет объединить все нормативные документы и выработать общие стандарты для образовательной, воспитательной работы, профориентации и развития учеников.
Глава ведомства, в частности, заявил: «Школа Минпросвещения России» — это ни в коем случае не дополнительные задачи, проекты или отчётность. Это систематизация всех методических материалов в единый документ, в котором раскрываются конкретные направления: организация учебного расписания, педагогические подходы, примерные программы по предметам и многое другое».
Чиновники также акцентировали внимание на важности преемственности между средним профессиональным педагогическим образованием и высшим педагогическим образованием при проектировании образовательных программ для будущих учителей.
При этом, как отметил глава Департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко, речь идёт об унификации всех российских школ.
По словам чиновника, задача проекта — создать равные условия обучения и воспитания для каждого обучающегося школы, а также поддержать педагогов независимо от места нахождения учебного заведения и его ресурсов. По словам М. Костенко, каждая школа сможет выработать собственные механизмы относительно того, как будет участвовать в развитии единого образовательного пространства.