Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на слова председателя комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елены Шаройкиной, в детских садах и школах предлагается ввести уроки экологии, в рамках которых детей будут учить сортировать мусор. Тем временем думский комитет по науке и высшему образованию, по заявлению его главы Сергея Кабышева, поддержал предложение исключить понятие «образовательная услуга» из законодательства об образовании.
Комментируя инициативу ОП РФ, Е. Шаройкина в кулуарах всероссийского молодёжного экологического форума «Экосистема» рассказала: «Обязательно должно быть экопросвещение. Должно быть создано непрерывное экологичное образование. С садика нужно учить детей как правильно сортировать мусор, как бережно относиться к природным ресурсам, животным. Это всё в зоне экологического образования. Общественная палата Российской федерации, наша комиссия по экологии выступает за введение обязательных уроков экологического образования в школе».
Помимо этого, глава комиссии по экологии ОП РФ отметила, что в России должно создаваться больше материалов и фильмов по экологической тематике.
В свою очередь, в Госдуме РФ планируют исключить понятие «образовательная услуга» из законодательства об образовании.
Сообщив о том, что данную норму поддержал думский комитет по науке и высшему образованию, его глава Сергей Кабышев пояснил, что инициаторами выступили сами педагоги, которые обратились к президенту России, справедливо, по мнению депутата, отметив негативную, несоответствующую великой миссии учителя коннотацию термина «услуга».
Парламентарий, являющийся соавтором законопроекта, подчеркнул: «За, казалось бы, формальным изменением формулировки кроется первый и большой шаг к поступательному изменению статуса педагога».
Глава думского комитета полагает, что за утверждением такой нормы последует улучшение социально-экономического положения и условий труда учителей.
Стоит отметить, что также комитет поддержал поправки о снижении излишней документационной нагрузки на педагогических работников, которая, по мнению представителей структуры, не несёт никакой пользы для образовательного процесса.
Помимо всего прочего, С. Кабышев высказался относительно обсуждаемого отказа от Болонской системы образования.
Он, в частности, сказал: «Комитет последовательно проводит свою принципиальную позицию, что при совершенствовании системы образования важно учитывать положительные стороны как советской системы образования, так и «уроки» Болонской. Мы исходим из необходимости соответствия системы образования стремительным изменениям в экономике и обществе в целях обеспечения суверенитета российского государства».