Как сообщает РИА Новости, в Государственной Думе РФ предложили новый способ оповещения школьников об опасности, а в Минпросвещения России приступили к разработке профессионального стандарта наставника, целью которого станет повышение социальной роли наставника в системе образования и подготовки кадров.
В рамках прошедшего сегодня в Госдуме круглого стола о безопасности образовательных организаций, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев сообщил о том, что в школах допускается организация оповещения учеников об какой-либо угрозе при помощи звонков, которые есть во всех средних образовательных организациях.
Он, в частности, сказал: «Все школы снабжены звонками. Для начала урока – это, допустим, один звонок. А для пожарной безопасности, когда двери нужно открывать, это может быть другой. При возникновении террористической опасности – ещё один».
Также В. Пискарев сообщил о необходимости подготовить и обучить учащихся и преподавателей, весь персонал образовательных учреждений «правильным действиям в условиях чрезвычайной ситуации, будь то пожар, появление вооружённого человека или иные события, представляющие угрозу их жизни и здоровью».
Тем временем стало известно, что в рамках прошедшего на минувшей неделе Всероссийского форума «Я – Наставник» обсудили профессиональный стандарт наставника, разработкой которого занимается Министерство просвещения РФ. Предполагается, что документ установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника.
Также участники форума обсудили предложения Минпросвещения по развитию системы наставничества в рамках секции «Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности» и панельной дискуссии «Наставничество в системе СПО: фокус на кадры».
Замглавы Департамента государственной политики в сфере среднего профобразования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян рассказала, что инициативу зафиксировать нормативно-правовой статус наставничества на законодательном уровне выдвинул министр просвещения РФ Сергей Кравцов. При этом она подчеркнула, что разрабатываемый ведомством проект федерального закона о наставничестве станет фундаментом для развития института наставничества во всех регионах страны.
Также она отметила: «Мы считаем, что было бы полезно включить в проект закона положения о развитии наставнического движения в стране и о поддержке создания региональных и местных наставнических сообществ. Важно, чтобы закон о наставничестве был комплексным и предоставлял наставникам все необходимые инструменты и условия для их эффективной работы и развития».
По словам Т. Карабекян, помимо проекта федерального закона, Минпросвещения разрабатывает профессиональный стандарт наставника. Данный документ, в том числе, установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника, которые позволяют учитывать не только формальные требования, но и навыки, отражающие способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков.
Помимо этого, разрабатываемый федеральным образовательным ведомством документ будет содействовать повышению профессионального престижа наставников и уважения к ним, признания их социальной роли как одной из самых важных в системе образования и подготовки профессиональных кадров.
Также замдиректора департамента добавила, что для разработки проекта закона о наставничестве и профстандарте наставника важно мнение всех заинтересованных сторон. Что же касается предложений, высказанных представителями профессионального сообщества в ходе обсуждения на мероприятиях форума, то они будут учтены при разработке документов.