Ваш город:

Об обучении девочек обороне и введении предмета «Право» в школах РФ

8 авг. 2024 г.
1
10089

Обучение школьниц обороне в рамках заменившего ОБЖ предмета намерены сделать добровольным, а председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин предлагает ввести в российских школах предмет «Право» как самостоятельную дисциплину.

Ученики российской школы на уроке обществознания
Ученики российской школы на уроке обществознания / https://avatars.dzeninfra.ru/

Как говорится на портале «Единое содержание общего образования» подведомственного Минпросвещения РФ Института стратегии развития образования, обучение девочек в рамках нового школьного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы будет проходить в добровольном порядке.

Стоит напомнить, что «Основы безопасности и защиты Родины» начнут преподавать в российских школах с 1 сентября текущего года. И в официальных ответах на часто задаваемые вопросы в связи с нововведением говорится о том, что «обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке».

При этом также отмечается, что введение военной формы для учителей не предусмотрено.

Помимо всего прочего, если школьник по религиозным мотивам отказывается от участия в проведении стрельб и от изучения боевого ручного стрелкового оружия, решение об освобождении от прохождения темы занятий принимает руководитель школы на основании заявления родителей или законных представителей. Заявление должно быть представлено в образовательную организацию до начала учебных сборов. Школа организует изучение теоретической части учебных сборов и сдачу зачёта для обучающихся, которые не имеют возможности принять участие в учебных сборах по уважительным причинам.

Напомним, что в 2023 году президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», куда, в том числе, вносится поправка, согласно которой школьная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» будет переименована в «Основы безопасности и защиты Родины». В соответствии с образовательными стандартами в рамках предмета школьники среди всего прочего должны освоить и элементы начальной военной подготовки, правила оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий и способы защиты от оружия массового поражения.

Тем временем Сергей Степашин, глава Ассоциации юристов России (АЮР), заявил о том, что предмет «Обществознание» не даёт необходимых правовых знаний, поэтому изучение права надо ввести в программу для общеобразовательных школ как самостоятельную дисциплину.

В интервью ТАСС он, в частности, сказал: «Уроки обществознания включают в свой план изучение основ социологии, философии, политологии, даже истории с экономикой. Вместе взятые, эти знания дают общее представление об обществе, но не погружают учащегося в основы права. Именно поэтому в программу для школьников необходимо ввести уроки права».

По мнению председателя АЮР, отдельная дисциплина поможет повысить правовую культуру школьников. А теория государства и права поможет сформировать представление о государстве, его функциях и органах власти.

При этом С. Степашин добавил, что занятия по праву можно проводить и во внеклассное время.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети мигрантов в российской школе
Совет Федерации на пленарном заседании 20 декабря 2024 года одобрил закон, запрещающий зачисление в школы детей мигрантов без подтверждения их знания ..
Совет Федерации одобрил закон о тестировании детей мигрантов на знание русского языка
20 дек. 2024 г.
0
649
Генпрокурор РФ И. Краснов на докладе у Президента РФ В. Путина
В ходе заседания комитетов Совета Федерации генеральный прокурор Игорь Краснов рассказал о серьёзных нарушениях в работе Министерства просвещения РФ и..
О нарушениях в работе министерства просвещения РФ
19 дек. 2024 г.
0
1317
Ученики старших классов российской школы на уроке
Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, ведомство готово подключиться к обсуждению введения для выпускников школ «интегральной оценки» знаний. Ране..
О введении в школах России «интегральной оценки»
18 дек. 2024 г.
0
1854
Комментарии
Наталья
Гость
7 сент. 2024 г., 8:27

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. Т.е. основная цель школы создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Параллельно с получением знаний через уроки идет формирование общей культуры личности, адаптация в обществе и воспитание таких качеств личности, которые необходимы для стабильности государства ( гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине, семье, природе...). Все это является фундаментом для дальнейшего обучения и развития человека.
В настоящее время наблюдается тенденция "впихнуть в ребенка невпихуемое" : кроме уроков в школе, есть еще выполнение домашних заданий по предметам,обязательные классные часы, участие в различных предметных олимпиадах, подготовка к ВПР, внеурочная деятельность, помощь родителям по дому, 8 часов сна и хотя бы час прогулки на свежем воздухе. А в сутках всего 24 часа. И на этом фоне предлагают введение финансовой грамотности(при том, что деньгами в семье распоряжаются родители, а большинство детей самостоятельно не заработали ни копейки). Уроки семьеведения ( фактически попытка неравноценной замены воспитательного процесса уроками), а в с этого года статистика и теория вероятности, а в 10-11 классах экономика и право( последнее в некотором роде своеобразная подмена воспитания). А ведь еще есть личные увлечения детей - кружки, музыкальные, художественные и спортивные школы, общение с друзьями.
Есть дети звездочки, которые успевают все, но большинство ребятишек не выносят такой нагрузки и становятся равнодушными к учебе, приходят в школу уже не учиться, а провести время. Они часто даже не умеют общаться с одноклассниками, в смартфоне длинные предложения не напишешь, а для устного общения нет информации, им нечем обмениваться, рассуждать их никто не учит., вот и сидят на переменах в смартфонах.
Предлагаю урок финансовой грамотности заменить дополнительным уроком литературы, вместо индивидуальных проектов включить урок коллективного творчества или иной совместной деятельности, начиная от просмотра и обсуждения отдельных эпизодов художественных фильмов и до планирования, проведения и обсуждения волонтерской акции в рамках проектной деятельности (индивидуальный проект только для звездочек - исследовательский, продуктивный, с внешним отзывом о качестве работы и её возможном применении и полезности)..

Оставить свой комментарий

Ваш город: