Ваш город:

Распространенные мифы о ЕГЭ

16 окт. 2024 г.
1
1983

«ЕГЭ – это лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти»: именно такими словами встречают одиннадцатиклассников организаторы на важнейших экзаменах их школьной жизни. Однако об этом «жизненном испытании» распространено немало мифов, в которые многие старшеклассники, их родители, а иногда даже и учителя отчаянно верят. Зачастую ЕГЭ внушает чувства страха и неопределенности именно вследствие данных легенд, поэтому предлагаем развеять самые популярные мифы об этом «звере».

Распространенные мифы о ЕГЭ

МИФ 1: ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НЕДОСТАТОЧНО ШКОЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОНИ НЕ ДАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ

На самом деле, любой ЕГЭ создается на основе учебников из федерального перечня Минпросвещения РФ, и именно по ним формируются как задания первой части, так и второй.

Загвоздка лишь в том, что для полной готовности необходимо «проштудировать» все учебники каждого конкретного предмета, так как любое отдельное задание ЕГЭ может содержать и утверждение из учебника 6 класса, и определение из 11. Именно поэтому при подготовке к экзамену рекомендуется обращать внимание на весь спектр учебников из федерального перечня, утверждаемого и обновляемого Минпросвещения России каждый год.

МИФ 2: ВАРИАНТЫ ЕГЭ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ, ПОЭТОМУ ЕГЭ – ЭТО ЛОТЕРЕЯ

Часто выпускники склонны обвинять составителей ЕГЭ в том, что они якобы создают варианты разной сложности, чтобы «завалить» часть учеников. В действительности, конечно, это миф: заинтересованности в том, чтобы создать более сложные или более легкие варианты у разработчиков ЕГЭ никакой, да и предугадать, что будет для учеников трудным, а что – простым, также невозможно, так как это очень субъективный момент.

Все зависит от уровня подготовки выпускника, его слабых и сильных моментов. Вариант может как попасть в них, так и проигнорировать. Лишь при всеобъемлющей и полной подготовке никакой вариант экзаменуемому не будет страшен, так как он будет готов ко всем заданиям.

МИФ 3: НА 100 БАЛЛОВ ЕГЭ МОГУТ СДАТЬ ТОЛЬКО ВУНДЕРКИНДЫ

Как уже было озвучено ранее, ЕГЭ создается на основе учебников из федерального перечня, поэтому на 100 баллов может сдать любой ученик, кто будет знаком со всей программой ЕГЭ, которая попалась ему в варианте.

Безусловно, важным моментом также является степень подготовки выпускника к формату заданий, поэтому необходимо уделять достаточное время практике.

Отдельное внимание в ряде предметов уделяется общему кругозору обучающегося (так, в обществознании, – знанию фактов общественной жизни), вследствие чего экзаменуемый также должен быть подготовлен к вопросам, которые делают на этом акцент.

ЕГЭ точечно проверяет каждый аспект разных блоков предмета, поэтому для того, чтобы сдать экзамен на максимальный балл, нужно быть готовым к обширному спектру заданий и в нужный момент «выложиться на все 100». Данный балл получают не вундеркинды, а те выпускники, кто при подготовке охватил и проработал все возможные моменты и форматы заданий.

МИФ 4: ОТВЕТЫ НА ЕГЭ МОЖНО КУПИТЬ

Задания ЕГЭ разрабатываются и охраняются в специальном помещении, где ведется видеонаблюдение. Разработчики составляют отдельные задания, а не полноценные варианты, а также подписывают соглашение о неразглашении, поэтому утечка вариантов невозможна. 

Организаторы ЕГЭ получают задания только на месте проведения экзамена в зашифрованном электронном виде. Поэтому варианты «слива» на данном этапе развития и проведения ЕГЭ исключены (в отличие от первых лет проведения ЕГЭ в 2000-х, когда не было столь предельного уровня защищенности и были случаи, когда выпускники перед экзаменами могли действительно встретить на просторах Интернета реальные варианты).

При этом в преддверии ЕГЭ активируется большое количество мошенников, желающих заработать на доверчивых выпускниках и предлагающих за символическую сумму купить варианты. На деле же «срочные и выгодные» предложения оказываются ложными, что лишь повышает уровень стресса выпускника при виде варианта на экзамене, который не совпадает с купленным. 

МИФ 5: НА ЕГЭ ЛЕГКО СПИСАТЬ

В настоящее время распространен лишь один вариант списывания на экзамене – при выходе в туалетную комнату, где выпускник может найти информацию в подготовленных заранее шпаргалках: в аудитории списать невозможно, все проходит в условиях строгого контроля. 

На деле же, несмотря на отсутствие ограничений по количеству выходов экзаменуемого из аудитории, списывание в уборных вряд ли приведет к чему-то хорошему: всегда есть возможность выпадения шпаргалок в аудитории при прохождении к выходу, за что работа будет аннулирована, а даже если ученику и удастся выйти и подсмотреть какие-либо материалы в туалете, то не факт, что выпускник сможет найти нужный ему момент в них и воспользоваться им, что только повысит уровень его стресса и степень разочарования.

Списывание практически исключено в условиях проведения ЕГЭ, данное дело – очень рискованное, и данный риск чаще всего не оправдан.

МИФ 6: К ЕГЭ МОЖНО ПОДГОТОВИТЬСЯ ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

Блок материалов, который охватывается на экзамене, очень обширный, в связи с чем следует уделять подготовке минимум полноценный учебный год. Зачастую подготовка «галопом по Европам» оборачивается стрессом выпускника и низким уровнем его готовности накануне экзаменов, поэтому следует спланировать ход подготовки заранее.

Однако если вы оказались в ситуации, когда поздно принялись за подготовку к ЕГЭ, не отчаивайтесь и постарайтесь уместить в очерченные месяцы изучение базы по каждому предмету, обратите внимание как на теорию, так и на практику, чтобы сдать экзамен как минимум на проходной балл.

МИФ 7: НЕВОЗМОЖНО САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

В большинстве случаев выпускники обращаются к помощи репетиторов и онлайн-курсов при подготовке к ЕГЭ, однако это не исключает факта того, что можно и самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, если у выпускника нет возможности оплатить себе дополнительное обучение. Это возможно при соблюдении следующих условий:

  • теоретическая подготовка должна происходить по учебникам федерального перечня;
  • практическая подготовка при использовании открытого банка заданий ФИПИ и материалов главных разработчиков;
  • черпание информации по подготовке из проверенных источников;
  • добросовестная подготовка к ЕГЭ на школьных занятиях и обращение к помощи учителя при необходимости.

МИФ 8: ЕГЭ ОЦЕНИВАЕТСЯ НЕСПРАВЕДЛИВО, ВЕЛИК СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ПРИ ПРОВЕРКЕ

На самом деле вторую часть работы выпускника ЕГЭ (задания с развернутым ответом) проверяют независимо два члена комиссии, чтобы исключить субъективизм при проверке. 

Незначительные расхождения засчитываются в пользу ученика: так, если первый эксперт поставил 1 балл за задание, а второй – 2 балла, то итоговый балл – 2. В случае, если расхождение существенное, к проверке приступает старший эксперт, который либо соглашается с баллом одного из экспертов, либо выставляет свой.

МИФ 9: НА АПЕЛЛЯЦИИ ВСЕМ СНИЖАЮТ БАЛЛЫ

Действительно, на апелляции бывает сложно поднять баллы, однако в большинстве случаев это происходит в силу объективно выставленной оценки первоначально. При этом в случае несправедливо выставленной оценки апелляционная комиссия зачастую повышает баллы при доказанном факте ошибки при проверке.

Распространен также миф, что у апелляционной комиссии есть некое «распоряжение свыше», не дающее повысить выпускнику баллы, а потому баллы на апелляции не повышаются или занижаются, что, конечно, не является правдой: если ошибка при проверке действительно обнаружится, балл экзаменуемого будет повышен.

МИФ 10: СДАЧА ТРАДИЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НАМНОГО ПРОЩЕ, ЕГЭ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОПРАВДАННЫМ НОВОВВЕДЕНИЕМ

Критики ЕГЭ зачастую делают ссылку на традиционные экзамены, ранее проводившиеся в вузах, говоря о том, что тогда поступить было легче. На самом же деле при «традиционном» поступлении в вуз намного больше сложностей и мороки: экзамены нужно писать в каждом вузе отдельно, при этом не у всех есть возможность ездить в другие города для написания экзаменов, что ограничивает территориальность расположения вузов, в которые экзаменуемый может поступить. Более того, раньше была развита коррупция, что делало экзамен более несправедливым.

ЕГЭ же дает выпускникам возможность поступления в вузы вне зависимости от региона их проживания, также он является независимой оценкой знаний обучающихся. Все это предоставляет равные возможности для поступления абитуриентам.

МИФ 11: ЕГЭ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

В действительности же ЕГЭ охватывает широкий спектр заданий, которые всесторонне оценивают знания, умения и навыки выпускника. Задания составляются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

На написании экзамена может сказаться волнение ученика, его невнимательность, однако это не недостаток ЕГЭ, а субъективный фактор экзаменуемого. Сам же формат экзамена максимально ориентирован на отражение всей глубины знаний, которыми выпускник владеет.

Не доверяйте мифам, ориентируйтесь лишь на ту информацию, которую предоставляют официальные источники. Готовьтесь к экзаменам добросовестно и всеобъемлюще, и вы получите тот балл, который действительно заслуживаете. Желаем успехов в подготовке к каждому предмету и написании предстоящих экзаменов!

Автор статьи: сооснователь и руководитель онлайн-школы "Зачетный курс", преподаватель по обществознанию – Шмонина Светлана Леонидовна.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Об изменении правил поступления в вуз после колледжа
В Государственную Думу РФ внесён законопроект, который уточняет правила поступления в вузы абитуриентов со средним профессиональным образованием. ..
Об изменении правил поступления в вуз после колледжа
26 дек. 2024 г.
0
704
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
Валерий Фальков, глава Минобрнауки РФ, в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал об итогах года в сфере высшего образования и науки...
Глава Минобрнауки РФ рассказал об итогах в сфере высшего образования и науки
25 дек. 2024 г.
0
1170
Правительство РФ предложило допускать студентов СПО к работе на тяжёлых производствах с 16 лет
Из-за ускоренных сроков обучения в рамках федеральной проекта «Профессионалитет» студенты СПО раньше выходят на практику и оканчивают учебное заведени..
Правительство РФ предложило допускать студентов СПО к работе на тяжёлых производствах с 16 лет
23 дек. 2024 г.
0
883
Комментарии
Лилия
Гость
20 окт. 2024 г., 12:05

Конечно же ЕГЭ не может быть объективным. Образованным человек бывает, если он умеет мыслить. То есть из школы выходит выпускник не только знающий, но и мыслящий. Мышление на экзамене он может показать, когда обосновывает ответы. В ЕГЭ нет ни одного вопроса, где от выпускника требуется обоснование. Отсюда не может быть достигнута объективность.

Оставить свой комментарий

Ваш город: