Ваш город:

Михаил Мишустин выступил с отчётом в Госдуме РФ о работе Правительства в сфере образования в 2024 году

27 мар. 2025 г.
0
4204

Премьер-министр России Михаил Мишустин в рамках ежегодного отчёта Правительства РФ в Государственной Думе рассказал об итогах работы ведомства в 2024 году в сфере образования, а также ответил на вопросы депутатов всех фракций.

Михаил Мишустин выступил с отчётом в Госдуме РФ о работе Правительства в 2024 году
Михаил Мишустин выступил с отчётом в Госдуме РФ о работе Правительства в 2024 году / https://cdn.национальныепроекты.рф/

Основное из доклада М. Мишустина о работе кабмина в сфере образования:

  • В рамках национальных проектов по всей стране создано более 1,7 тысяч детских садов. Построено более 1,6 тысяч школ, 4,9 тысяч школ модернизировано. Свыше 7 миллионов учеников начальных классов получают бесплатное горячее питание.
  • Россия попала в десятку ведущих государств по качеству образования.
  • С 2021 года российские школьники на 8 международных олимпиадах занимают только призовые места.
  • Правительство снижает бюрократическую нагрузку на педагогов. С 1 марта текущего года вступил в силу закон, ограничивающий количество документов, которые нужно заполнять учителям.
  • Усилена подготовка учителей математики и естественно-научных дисциплин с целью повышения качества обучения по этим предметам.
  • С 2024 года реализуется новая модель высшего образования.
  • В прошлом году впервые был принят 5-летний план кадровой потребности российской экономики. Данный документ станет ориентиром для определения числа бюджетных мест.
  • Кроме того, в 2024 году была обновлена материально-техническая база почти 2 тысяч мастерских в 320 организациях. В общей сложности за 5 лет модернизированы около 7,5 тысяч таких мастерских.
  • В рамках федерального проекта «Профессионалитет» при участии бизнеса уже 370 кластеров готовят учеников по 24 востребованным направлениям.
  • Было открыто свыше 700 учебно-производственных комплексов в 68 регионах для учеников старших классов с целью предоставления старшеклассникам возможности приобретать навыки по рабочим специальностям.
  • Расширяется целевое обучение за счёт федерального бюджета. На 2025-2026 учебный год произошло увеличение квот почти по 80 направлениям, а по некоторым медицинским – до 100%.
  • В работу 50 передовых инженерных школ были вовлечены 250 высокотехнологичных компаний. Такая мера необходима для технологических изменений в будущем.
  • Была продлена на 6 лет программа «Приоритет 2030». В рамках программы осуществляется подготовка специалистов для каждого российского субъекта. В вузы Дальнего Востока уже приехали учиться почти 3,5 тысячи ребят из других регионов.

Для студентов и преподавателей создаётся передовая инфраструктура

Согласно поручению Президента РФ формируется сеть из 40 кампусов мирового уровня. Один из них уже действует на базе МГТУ имени Н.Э. Баумана. Завершена и первая очередь Новосибирского государственного университета. Также запущены объекты в Нижнем Новгороде, Калининграде, Челябинске, Уфе.

Комментируя реализацию планов по улучшению инфраструктуры вузов, М. Мишустин подчеркнул: «Всё это – пространства для образовательной и исследовательской деятельности, проживания и занятий спортом обучающихся и преподавателей. Это наш серьёзный задел в компетенциях на годы вперед».

Премьер-министр также отметил, что Правительство уделяет особое внимание творческому и культурному развитию молодёжи:

  • В 2024 году 90 детских школ искусств в 71 регионе реконструированы или капитально отремонтированы. Сегодня в них учатся 40 тысяч одарённых ребят. Ведь, по мнению главы кабмина, для молодых людей важно иметь возможность попробовать себя в творчестве.
  • Интерес к культурным событиям поддерживает «Пушкинская карта», которую уже оформили 11,4 миллиона молодых людей. Благодаря ей дети и подростки с удовольствием посещают театры, кино, музеи и выставки.

Отвечая на вопрос депутата от фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергея Кабышева  об изменении подходов к подготовке инженерных кадров, М. Мишустин подчеркнул, что развитие инженерного образования – это важнейший приоритет.

  • Он напомнил, что потребность отраслей в квалифицированных инженерах на ближайшие пять лет составляет 1,5 миллиона человек, и отметил, что «от этого зависит наш технологический суверенитет».
  • Также премьер-министр рассказал о том, что были приняты стратегии развития 38 ведущих инженерных вузов.
  • Вводится ранняя профориентация школьников: в школах уже действует 3877 профильных инженерных классов.
  • Созданы типовые программы инженерного образования.
  • Ведётся разработка единого образовательного стандарта инженерных программ. К процессу подготовки и будущего обучения специалистов подключаются предприятия, где инженеры будут востребованы.
  • В рамках пилотного проекта увеличивается доля практической подготовки: в среднем она растёт на 15%.

Говоря о роли предприятий в развитии инженерного образования, М. Мишустин подчеркнул: «Я приглашаю всех вас к совместной работе, но ещё раз повторю: соединить того, кто будет инженера потом принимать на работу, с тем, кто его готовит, – это важнейшая наша задача».

Правительство продолжает работу над повышением статуса и влияния РАН. Вопрос об этом был задан депутатом Госдумы Оксаной Дмитриевой.

  • Говоря о деятельности Российской академии наук, глава кабмина отметил, что РАН должна не только являться экспертной площадкой, но и уже сегодня быть полностью встроенной в государственную систему управления наукой.
  • РАН играет важную роль в научно-техническом совете при комиссии по научно-технологическому развитию, который возглавляет президент академии. Кроме того, при участии НТС был подготовлен перечень приоритетных направлений научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий, а также проведена экспертиза всех национальных проектов технологического лидерства.
  • Академия активно участвует в экспертизе учебников и учебных пособий для школ. Благодаря обязательной экспертизе школьные учебники стали достоверны, а присутствующая там информация научно обоснована и соответствует государственным образовательным стандартам и программам.
  • Впервые РАН руководит деятельностью Высшей аттестационной комиссии, которая принимает решения о присуждении учёных степеней кандидатов и докторов наук.
  • Помимо этого, Правительство внесло в Госдуму законопроект о передаче Российского центра научной информации и издательства «Наука» в ведение РАН.

Рассказав о важности подготовки педагогических кадров, депутат Госдумы Ирина Белых поинтересовалась мнением главы Правительства относительно получения двух специальностей в профильных вузах, одна из которых – учитель по профилю.

  • Отвечая на вопрос, М. Мишустин рассказал о том, что его ведомство активно работает над подготовкой квалифицированных педагогических кадров и что обучение учителей включено в нацпроект «Молодёжь и дети» как отдельный федеральный проект «Педагоги и наставники».
  • Также он отметил, что в ноябре 2024 года был утверждён комплексный план по повышению качества математического и естественно-научного образования. Каковы его основные положения?
  • Предусмотрена возможность получить бесплатно дополнительную педагогическую квалификацию всем студентам. Сейчас более чем в 300 университетах реализуются программы по направлению «Образование и педагогика».
  • С 1 сентября 2025 года начнут реализовываться педагогические модули для непедагогических специальностей, что позволит через 4–6 лет привлечь на работу в школы и колледжи учителей по профилю, обладающих научными знаниями по предмету.

В свою очередь, депутат фракции КПРФ Олег Смолин, обращаясь к премьер-министру, напомнил, что в России вводится новая система высшего образования, но кадровая проблема при этом остаётся ключевой.

Председатель Правительства сообщил, что в разработанной стратегии развития образования правительство уделяет особое внимание учителям и преподавателям вузов:

  • Снижается бюрократическая нагрузка.
  • Разрабатываются новые современные направления подготовки, такие как робототехника, инженерия, новые материалы и химия и многое другое.
  • С сентября 2024 года уже повышен на 25% уровень оплаты труда для 8 тысяч преподавателей фундаментальных дисциплин в 50 ведущих инженерных вузах.
  • По поручению Президента правительство повышает справедливость в рамках разрабатываемой отраслевой системы оплаты труда, которая будет направлена на снижение дифференциации оплаты труда по одинаковым должностям.
  • Преподавателям вузов предоставляются гранты и жилищные сертификаты.
  • Совершенствуется система правовой защиты преподавателей и учителей.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
1728
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
1808
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
757
Оставить свой комментарий

Ваш город: