Не успел закон об образовании вступить в силу, как чиновники уже предоставили 24 поправки. Олег Смолин, заместитель председателя Комитета ГД по образованию сообщил, что серьезной корректировке обещают поддать и остальные позиции законопроекта.
Депутатами, в ходе общественного обсуждения, были проанализированы и сгруппированы все поправки и замечания, многие из которых были отвергнуты. Новый закон направили в учебные заведения на бюрократизацию, где к ним предъявили формальные требования и оценили по искусственным критериям. По сути, чиновники написали этот закон сами для себя, но никак не для подрастающего поколения и педагогического коллектива.
Что же подвигло разработчиков закона об образовании на внесение поправок?
Во-первых, дошкольное образование, ситуацию с которым народные избранники оценивают как катастрофическую. В садиках на всех детей не хватает мест, родители бьют тревогу. Олег Смолин предупреждает, что если закон не вернуть в прежнюю норму, то родители просто будут не в состояние оплатить расходы за садик и вопрос с очередью отпадет сам по себе. Первый заместитель предлагает рассмотреть эту позицию и снизить услуги дошкольного образования до доступной всем родителям стоимости.
В государственной администрации недовольны новыми образовательными стандартами утвержденными Минобрнаукой, в частности, для старшей школы. Чиновники из Министерства образования планируют восстановить социальные льготы детям-сиротам при поступлении в высшие учебные заведения. А также составить новую программу для расчета студентов, которые занимают бюджетные места. Вот только, еще не принятый закон, будет касаться не всей популяции населения, как это было раньше, а только лиц в возрасте от 18 до 30. В чем подвох? Если принимать во внимание особенности российской демографии, то получается, что применение новой формулы расчета в ближайшем будущем может привести к тому, что в России бесплатное образование смогут получать единицы студентов.