Ваш город:

Трэвел-консьерж

23 июля 2019 г.
0
83

В связи с улучшением качества жизни у людей появилось понимание значимости собственного комфорта. Поэтому требования туристов к условиям проживания и выбору развлечений на курорте растут с каждым годом. И чтобы избежать негативных потрясений во время отпуска, многие обращаются за помощью к профессионалам. Именно к таким туристическим экспертам относятся трэвел-консьержи.

Трэвел-консьерж

Ежегодно миллионы людей отправляются в путешествие, чтобы расслабиться и зарядиться эмоциями. Ведь, что может быть лучше новых впечатлений от долгожданного отпуска? Однако подготовка к поездке, планирование досуга, приобретение билетов и бронирование отелей может привести к настоящему стрессу, а неправильно подобранный тур и вовсе испортить настроение. Чтобы избежать стрессовых ситуаций, нужно доверять решение этих задач таким специалистам, как трэвел-консьерж.

Кто такой трэвел-консьерж?

Трэвел-консьерж – специалист службы консьерж-сервиса – персональный гид и помощник, который решает любые вопросы, связанные с организацией досуга и путешествий клиента.

Согласно «Атласу новых профессий» высокий спрос на туристические услуги приведет к возникновению специальности тревэл-консьержа к 2020 году. Отметим что, несмотря на отсутствие данной профессии в перечне существующих специальностей, различные агентства и компании уже не первый год предоставляют своим клиентам услуги консьерж-сервиса.

Кто сегодня заменяет специалистов будущего? Обязанности, приписываемые новой профессий, уже много лет выполняются менеджерами по туризму, обслуживанию клиентов или работе с гостями. Именно они удовлетворяют желания клиентов туристических и event-агентств. Хотя с течением времени условия их работы меняются в связи с возникновением новых запросов и технологий, они умеют организовать свою деятельность в соответствии с текущими потребностями.

В связи с этим, можно предположить, что актуальность возникновения профессии тревэл-консьержа связана с желанием унифицировать несколько разных специальностей. При этом назвать ее новой достаточно сложно. Скорее это переименованная и усовершенствовавшаяся версия уже имеющихся специальностей.

Предполагается, что обязанности тревэл-консьержа будут заключаться в:

  • решении вопросов, связанных с авиаперелетами (покупка билетов, регистрация на рейс, быстрое оформление всех формальностей в аэропорту, ведение бонусных программ от авиакомпаний, лаунж-зона и т.д.) и другими видами транспорта, в том числе оказании помощи в аренде автомобиля;
  • содействии в сборе и подаче документов на визу и оформление страхового полиса;
  • решении организационных вопросов, связанных с экскурсиями и развлечениями (покупка билетов на концерты, премьеры, места в VIP-зоне, бронирование столиков в ресторанах и пр.);
  • предоставлении консультаций по существующим возможностям досуга в других городах;
  • встрече клиентов в аэропорту и сопровождении на протяжении всей поездки.

Большой интерес к услугам таких специалистов проявляют крупные компании, которым необходимо провести деловое мероприятие. Поэтому многие агентства предоставляют консьерж-сервис корпоративным клиентам, предлагая следующие виды услуг:

  • организация деловых встреч, переговоров, совещаний;
  • планирование и проведение корпоративных событий (праздники, торжества);
  • организация конгрессов, форумов, конференций;
  • подготовка корпоративных поездок;
  • составление поощрительных программ и пр.

Чтобы выполнять весь перечисленный перечень обязанностей, трэвел-консьерж должен:

  • владеть иностранными языками;
  • знать основы деловой этики;
  • уметь пользоваться современными инструментами организации мероприятий;
  • иметь базовые знания по психологии и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать трэвел-консьерж?

Основную часть работы составляет общение с клиентами, поэтому ключевую роль в этой профессии играют коммуникативные способности. Большим плюсом при установлении и поддержке контактов с клиентами, партнерами и коллегами станет активная жизненная позиция. Трэвел-консьерж должен быть тактичным и внимательным, не только понимать, что такое клиентоориентированность, но и следовать ей.

Клиенты, обращающиеся за услугами специалиста по туризму, стремятся избавиться от всевозможных хлопот, связанных с организацией поездок и встреч. Поэтому трэвел-консьерж полностью берет на себя выполнение этих задач, что требует наличия организаторских способностей. Нередко на работе возникают различные нестандартные ситуации, из которых настоящий профессионал может выйти с достоинством. Он должен быть стрессоустойчивым по отношению ко всем негативным явлениям и всегда оставаться улыбчивым и доброжелательным.

Организованность и пунктуальность – качества, позволяющие поддерживать удовлетворенность клиентов на должном уровне, так как несоблюдение установленных сроков и упущение незначительных деталей может повредить репутации специалиста и даже привести к потере заказчика.

Преимущества профессии трэвел-консьерж

Стремительно развивающаяся транспортная инфраструктура, увеличение числа туристов и их уровня взыскательности открывает перед сферой туризма большие возможности по продвижению на рынке услуг. Предполагается, что это приведет к увеличению востребованности хороших специалистов. Свое место в новой профессии смогут занять и действующие менеджеры по туризму, которым не составит труда переквалифицироваться. Кстати, наличие опыта в этом деле будет положительно отражаться на бизнесе.

Работа в туристической сфере позволяет открывать для себя мир по очень выгодным ценам. Путешествие в любой уголок планеты становится доступнее, благодаря различным бонусам и скидкам от компаний партнеров, а также знанию, где найти самые лучшие предложения. Кроме того, профессия трэвел-консьержа предполагает сопровождение клиентов на курортах, а это означает, что даже командировка может принести не только доход, но и удовольствие.

Стоимость услуг трэвел-консьержа под силу оплатить только людям с высоким уровнем доходов. Заработная плата специалиста может варьироваться в зависимости от потока заказов и суммы составленной оферты. В Москве специалист, работая в престижной компании, может получать порядка 40-90 тысяч рублей в месяц (не считая различных премий, надбавок за хорошо выполненную работу и финансовую благодарность со стороны довольных клиентов). При желании есть возможность открыть собственное туристическое агентство, что позволит увеличить заработок.

Недостатки профессии трэвел-консьерж

Несмотря на высокий потенциал развития туристической отрасли, возможность привлечения большого количества клиентов остается под вопросом. Сегодня не каждый человек может воспользоваться дорогостоящими услугами трэвел-консьержа, а высокий спрос среди обеспеченных людей не позволяет бизнесу оставаться стабильным. Поэтому расширение целевой аудитории данного специалиста тесно взаимосвязано с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением доходов населения.

Возможность путешествовать по миру привлекает в основном молодых, свободных людей, в то время как у семейных специалистов в связи с регулярными отъездами могут возникать проблемы в личной жизни. Кроме того, мероприятия, на которых необходимо присутствие трэвел-консьержа, могут проходить в любое время суток, поэтому работа может предполагать ненормированный рабочий график.

Где можно получить профессию трэвел-консьерж?

Отсутствие профессии в официальном перечне специальностей исключает возможность формирования отдельной программы подготовки по этому направлению в учебных заведениях. Тем не менее, желающим освоить профессию не стоит откладывать этот вопрос надолго, поскольку данная профессия будущего может официально появиться в самое ближайшее время.

Абитуриентам, выбирающим наиболее подходящее высшее учебное заведение, стоит обратить внимание на специальности, связанные со сферой туризма, которые существуют сегодня. Обучаясь на этих факультетах, можно получить практически все ключевые знания, так как программы подготовки специалистов по туризму под влиянием времени регулярно обновляются, и в них можно найти базовые принципы работы трэвел-консьержа. К наиболее востребованным ВУЗам страны с факультетами в сфере туризма относятся:

При желании переквалифицироваться из менеджеров по туризму/обслуживанию клиентов стоит обратить внимание на различные курсы повышения квалификации, где можно не только расширить знания по смежным профессиям, но и получать новые навыки, которые позволят подготовиться к переходу на новую профессию.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Запись на дистанционное обучение


Новости образования
Минпросвещения РФ готовит рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов в школах
На официальном сайте Министерства просвещения России появилось сообщение о том, что ведомство совместно с экспертами Роспотребнадзора, Российской акад..
Минпросвещения РФ готовит рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов в школах
19 авг. 2019 г.
0
201
Роспотребнадзор считает обязательным включение дневного сна в режим дня первоклассника
В преддверии нового учебного года в Федеральной службе по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнили ..
Роспотребнадзор считает обязательным включение дневного сна в режим дня первоклассника
19 авг. 2019 г.
0
804
Сборная России завоевала три золотых медали на международных соревнованиях по робототехнике в Дании
Как сообщила пресс-служба LEGO Education Russia, сборная российских школьников завоевала 3 золотые медали из трёх возможных в регулярной категории на ..
Сборная России завоевала три золотых медали на международных соревнованиях по робототехнике в Дании
16 авг. 2019 г.
0
161
Оставить свой комментарий

Ваш город: