Ваш город:

SEO-специалист

0

Учитывая, что интерес пользователей к разнообразному контенту постоянно увеличивается, растущая потребность в SEO-специалистах – тенденция ближайших десятилетий. И сегодня мы предлагаем узнать, как стать SEO-специалистом, и чем интересна эта профессия.

SEO-специалист

Каждый день миллионы людей ищут в сети ответы на вопросы: где купить недорого тот или иной товар, что приготовить на ужин или на праздничный стол, какое расстояние от Земли до Луны или до Солнца. Несмотря на то, что вопросы самые разные, поисковые системы практически мгновенно находят и «подтягивают» на верхние строки страницы выдачи самые нужные и популярные ответы. Если вопрос о строении Солнечной системы, то в первых строках поиска открываются ссылки на сайты с соответствующей тематикой, по совпадающим словам.

Естественно, совпадающие (ключевые) слова в «область внимания» поисковой системы попадают не просто так. Их «вставляют» в статьи SEO-специалисты, стараниями которых каждый из нас может найти нужную информацию в мгновение ока. Кроме того, работа именно этих специалистов существенно влияет на популярность того или иного веб-ресурса.

Отметим, что владельцам сайтов, которые публикуют соответствующие статьи, вставляя в тексты определенные слова-ключи, популярность нужна преимущественно не ради самой популярности. Они преследуют более прагматичные цели – добиться, чтобы их сайт попадал в первые строки поисковой выдачи, и, соответственно, увеличить его доходность.

Кто такой SEO-специалист?

SEO-специалист – специалист, маркетолог, работающий над оптимизацией веб-ресурсов. «Сеошник» работает с заказчиками и командой авторов, отслеживает, насколько увеличивается или уменьшается трафик, корректирует работу авторов, раздавая им «волшебные слова», следит за релевантностью выдаваемой информации – соотношением объема и пользы информации.

Как правило, SEO-специалист выбирает самую популярную поисковую систему, а дальше его задача состоит в настройке сайта под выбранный поисковик.

Профессия напрямую связана с информатикой. Но одной только этой наукой в своей работе специалист не может ограничиваться. Как минимум, ему необходима грамотная письменная речь и богатый лексический запас.

SEO-оптимизация – динамичный процесс, поскольку настройку сайта необходимо выполнять быстро и постоянно обновлять, чтобы веб-ресурс удерживался на первых позициях поиска. А все потому, что мало кто из пользователей листает все страницы Яндекса или Google – обычно вся интересующая информация находится на первой-второй странице. Если SEO-специалист не успеет отреагировать, то пользователи «уйдут» на другие сайты, снизится частота и время посещения, и интернет-менеджер потеряет клиента. То есть, в профессии присутствует состязательный дух и интеллектуальная конкуренция.

Часто специалисты этой профессии работают на себя (фриланс), и тогда круг их профессиональной деятельности несколько расширяется.

Обязанности SEO-менеджера, как правило, включают в себя:

  • поиск заказчика (для собственного сайта);
  • сотрудничество с рекламодателями, которое приносит ощутимый доход, в случае популярности сайта;
  • расширенный аудит;
  • планирование для постоянного продвижения;
  • мониторинг сайтов с аналогичным контентом;
  • контроль над алгоритмами поисковиков и немедленное реагирование в случае их изменения;
  • проверка качества контента;
  • отслеживание плагиата;
  • составление технических и тематических заданий для авторов.

Профессия SEO-cпециалиста специфична, поэтому успеха в ней могут добиться только по-настоящему увлеченные люди.

Какими личностными качествами должен обладать SEO-специалист?

Терпение, усидчивость и высокая организованность – основные качества любого SEO-оптимизатора. Работа отнимает даже личное время, поэтому спасти от неудач и разочарований в ней может только увлеченность профессией, творческий настрой.

Чтобы собирать на сайте целевую аудиторию, даже без возможности личного контакта, SEO-специалист должен быть хорошим психологом. Правильно выстроенная стратегия подаваемого контента возможна только в том случае, если SEO-специалист обладает такими личностными качествами, как:

  • ответственность;
  • широкий кругозор;
  • логическое мышление;
  • работа над саморазвитием и самообразованием;
  • самодисциплина.

Системность в работе, грамотное планирование и организаторские способности необходимы для успешной работы с коллективом. Также специалист должен быть нацелен на конечный результат. Преодолевать сложности в работе помогает оптимистичный настрой, который, кстати, чувствуется между строк, и либо вызывает либо не вызывает интерес к стилю подаваемой информации у посетителей сайта.

Преимущества профессии SEO-специалист

SEO-оптимизация – работа творческая, но не без определенных сложностей, которые, впрочем, в крупных компаниях чаще всего щедро вознаграждаются. Не следует забывать, что люди постепенно «переселяются» в виртуальный мир, поэтому под крупной компанией надо понимать не только дежурные интернет-издания, но и торговые фирмы: каждая крупная торговая сеть сегодня обязательно имеет официальный сайт, и SEO-cпециалисту нельзя упускать свою «синюю птицу», если его интересует солидный доход.

Кстати, особого карьерного роста в профессии почти не существует, зато минимальная зарплата начинающего столичного специалиста выглядит довольно солидно – от 45 000 рублей. Максимально существующий порог – 115 тысяч рублей. Хотя, даже минимальная средняя зарплата по России, составляющая 25-30 тысяч – неплохое подспорье для фриланса. В конце концов, добывать опыт легче в собственном бизнесе.

Ну и, конечно же, нельзя забывать о растущей востребованности SEO-cпециалистов. Кроме того, по словам уже опытных специалистов, подбор «ключей» напоминает игру по разгадыванию сканвордов, а когда в работе присутствует элемент игры, то она увлекает.

Недостатки профессии SEO-специалист

Выбирая тематику сайта, специалисту необходимо учитывать некоторые нюансы. Несмотря на востребованность, скажем, кулинарной тематики, эта ниша интернет-пространства настолько переполнена, что без огромных усилий в конкурентной борьбе не обойтись. Здесь сложно угадать, какой уровень информации нужно подавать – для домохозяек или экспертов в области кулинарии, и следовать этим курсом неуклонно, не только с помощью технических возможностей, но и качеством информации, чтобы привлечь постоянных читателей.

За некачественную работу SEO-специалист несет ответственность перед заказчиком и рекламодателями, что неприятно сказывается на его доходах.

И, наконец, любая интеллектуальная работа связана с огромным напряжением, а это – бессонница, нервные стрессы, хроническая усталость и разочарование в профессии.

Где можно получить профессию SEO-специалист? 

SEO-специалисту необходим приличный набор знаний и навыков для старта:

  • Основы оптимизации сайта;
  • Умение подбирать «ключи» и писать оптимизированные тексты;
  • Базовый уровень знаний об инструментах продвижения сайта;
  • Структура сайта и его технические характеристики, основы программирования;
  • HTML;
  • Работа с рекламой.

Эти знания можно получить, в качестве дополнительной надстройки, на курсах. Например, на таких как:

  • Международное учебное заведение компьютерного образования – Компьютерная Академия ШАГ;
  • SkillBox.

Освоить азы профессии SEO-специалист можно, если регулярно принимать участие в обсуждениях на порталах SEO-оптимизации, блогах и форумах. Практический опыт, случается, бывает бесценным.

Но, все же, без знаний информатики разбираться в этой профессии сложно. Поэтому лучше получить высшее образование по соответствующей программе в одном из ВУЗов России. Например, в таких ВУЗах как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Запись на дистанционное обучение

Новости образования
Названы 8 перспективных профессий будущего
Как сообщает «Российская газета», эксперты Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» совместно с АСИ и «Университетом 2035» определили 8 самы..
Названы 8 перспективных профессий будущего
1 дек. 2020 г.
0
667
Московский международный киберфестиваль Rukami посетило 40 тысяч человек онлайн
28-29 ноября прошло главное событие для всех мейкеров, изобретателей и технологических энтузиастов — Московский международный киберфестиваль Rukami. Б..
Московский международный киберфестиваль Rukami посетило 40 тысяч человек онлайн
1 дек. 2020 г.
0
180
В РФ разработана стратегия развития физической культуры и спорта на ближайшие 10 лет
На сайте Правительства РФ появилось распоряжение, утверждающее новую стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года...
В РФ разработана стратегия развития физической культуры и спорта на ближайшие 10 лет
30 нояб. 2020 г.
0
512
Оставить свой комментарий

Ваш город: