Ваш город:

Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет

15 янв. 2020 г.
1
7745

На портале госуслуг РФ появился проект закона, предлагающий заменить определение «обучающийся с ограниченными возможностями (ОВЗ)» на «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Представленный для обсуждения документ нацелен на решение противоречий в части использования в правоприменительной практике понятий «инвалидность» и «ограниченные возможности здоровья», которые в российском законодательстве тождественными не являются.

Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет
Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет / https://distant.vseobych.com/

Кроме того, в законопроекте предлагается редакция категории «обучающиеся с умственной отсталостью» на «обучающиеся с нарушениями интеллекта».   

«Обучающийся с особыми образовательными потребностями»

В документе, в частности, поясняется, что инвалидность и ограничения по здоровью в российском законодательстве характеризуют лиц разных категорий. В частности, статус инвалида ребёнку присваивает бюро медико-социальной экспертизы на основании расстройств функций организма, которые приводят к ограничению жизнедеятельности. Что же касается статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, то его присваивает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) на основании имеющихся особых образовательных потребностей, вызванных различными нарушениями, которые препятствуют получению образования без создания для этого специальных условий. Иными словами, категория «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» определена с точки зрения необходимости создания специальных условий для получения образования, а не с точки зрения ограничений по здоровью.  

В связи с данными обстоятельствами опубликованный проект закона предлагает указанную категорию обозначить по-иному – как «обучающийся с особыми образовательными потребностями».

Ребёнок-инвалид

Поскольку не каждый ребёнок-инвалид нуждается в специальных условиях для получения образования, он может не являться обучающимся с особыми образовательными потребностями и иметь право получать реабилитационные услуги в сферах здравоохранения или социальной защиты. При этом один и тот же учащийся может иметь одновременно статусы инвалида и лица с особыми образовательными потребностями.  

Для того чтобы ребёнку-инвалиду обеспечить специальные условия для получения качественного доступного образования с учётом его особых образовательных потребностей, ему нужно пройти комплексное обследование комиссии (ПМПК), которая выдаст соответствующее заключение.  

В связи с данными обстоятельствами представленный для обсуждения документ предлагает новую редакцию определения категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с которой ребёнок-инвалид приравнивается по правовому статусу к лицу с особыми образовательными потребностями в случае подтверждения заключением ПМПК наличия нарушений, препятствующих получению образования без создания спецусловий.   

Помимо всего изложенного выше, в проекте закона предлагается заменить определение категории «обучающиеся с умственной отсталостью» на «обучающиеся с нарушениями интеллекта», а «обучающиеся со сложными дефектами» на «обучающиеся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития».

Также в опубликованном для обсуждения законопроекте есть поправки, касающиеся обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, работы центров медицинской, социальной, психологической помощи, корректировки адаптированных программ и изменения перечня специальных условий для соответствующих категорий детей.

В случае утверждения данного проекта федеральный закон вступит в силу с 1 сентября текущего года.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Новости образования
Рособрнадзор планирует усилить онлайн-наблюдение за участниками ЕГЭ в 2021 году
По информации, предоставленной пресс-службой Рособрнадзора, Анзор Музаев, глава ведомства, планирует во время проведения ЕГЭ-2021 увеличить объём онла..
Рособрнадзор планирует усилить онлайн-наблюдение за участниками ЕГЭ в 2021 году
2 дек. 2020 г.
0
362
Минпросвещения РФ намерено ввести в школы должность вожатых-воспитателей
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения России, глава ведомства Сергей Кравцов в рамках заседания совета при президенте РФ, посвящённом под..
Минпросвещения РФ намерено ввести в школы должность вожатых-воспитателей
2 дек. 2020 г.
0
257
Названы 8 перспективных профессий будущего
Как сообщает «Российская газета», эксперты Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» совместно с АСИ и «Университетом 2035» определили 8 самы..
Названы 8 перспективных профессий будущего
1 дек. 2020 г.
0
983
Комментарии
Эльвира Федюшина
Гость
18 янв. 2020 г., 15:01

Уважаемые коллеги, здравствуйте! 15 января ваше издание опубликовало материал "Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет"без ссылки на первоначальный источник https://pedsovet.org/beta/article/v-novom-ucebnom-godu-kategorii-obucausiesa-s-ovz-uze-ne-budet Считаю нарушением подобного использование авторского текста и прошу вас вставить в свой текст ссылку на оригинальный. Спасибо за понимание и соблюдение норм сетевого взаимодействия. С уважением, заместитель главного редактора электронного СМИ "Педсовет" Эльвира Федюшина

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: