Ваш город:

О проекте «Ядро высшего образования» и развитии системы цифрового образования

26 нояб. 2021 г.
1
1917

Министерство просвещения РФ одобрило проект «Ядро высшего образования», а, по словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, государство намерено продолжить развитие системы цифрового образования.

Студенты педагогического вуза
Студенты педагогического вуза / https://nspu2020.nspu.ru/

Как сообщила пресс-служба Минпросвещения России, коллегия ведомства одобрила проект методических рекомендаций «Ядро высшего образования», которые непосредственно касаются формирования единых подходов к подготовке педагогов.  

В документе говорится о программах педагогического бакалавриата, структуру и содержание которых планируется унифицировать. Запуск «Ядра» намечен на начало 2022 года.

Министр просвещения Сергей Кравцов, в частности, заявил: «Когда мы говорим о создании «Ядра педагогического образования», речь идёт о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования».

В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Чернышенко в рамках IV Международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика», сообщил о том, что в текущем году набор студентов на бюджетные места по специальностям, связанным с искусственным интеллектом, увеличился на семь тысяч человек.

При этом он отметил, что цифровизация влечёт одновременный переход к экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG), что определит новый уклад жизни и экономики, на рынке труда возникнут новые профессии, изменится энергетический баланс и появятся новые товары для мировой торговли.

Такие перемены, по словам Д. Чернышенко, потребуют кадры, готовые работать в новых условиях. В связи с этим государство продолжит развивать систему цифрового образования, и к 2024 году в университетах появится 10 программ бакалавриата и 40 программ магистратуры по направлениям искусственного интеллекта.

Профильную подготовку к упомянутому времени будут проходить почти 100 тысяч школьников, а к 2024 году «количество учащихся и прошедших обучение по IT-специальностям в стране достигнет полумиллиона человек».

Также чиновник рассказал о том, что для развития ИT-образования в стране отобрано шесть опорных исследовательских центра по приоритетным направлениям внедрения искусственного интеллекта и на их финансирование в ближайшие три года направят 8 миллиардов рублей, в том числе 2,5 миллиарда внебюджетных.

Глава Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Иван Лобанов назвал такую задачу амбициозной, но посильной для системы образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Правительство РФ предложило допускать студентов СПО к работе на тяжёлых производствах с 16 лет
Из-за ускоренных сроков обучения в рамках федеральной проекта «Профессионалитет» студенты СПО раньше выходят на практику и оканчивают учебное заведени..
Правительство РФ предложило допускать студентов СПО к работе на тяжёлых производствах с 16 лет
23 дек. 2024 г.
0
395
Студенты, обучающиеся, в рамках федпроекта "Профессионалитет"
В Красноярском крае запустят региональную программу подготовки кадров в системе среднего образования (СПО)...
В Красноярском крае появится аналог федерального проекта «Профессионалитет»
23 дек. 2024 г.
0
377
Дети мигрантов в российской школе
Совет Федерации на пленарном заседании 20 декабря 2024 года одобрил закон, запрещающий зачисление в школы детей мигрантов без подтверждения их знания ..
Совет Федерации одобрил закон о тестировании детей мигрантов на знание русского языка
20 дек. 2024 г.
0
2695
Комментарии
Сергей
Гость
3 дек. 2021 г., 10:30

Что такое "система цифрового образования,"? Такие понятия как - цифровое образование, цифровая экономика, на мой взгляд крайне не корректны с точки зрения информатики. Образование это процесс получения знаний и умений в какой то области. Процесс не может быть ни цифровым, ни аналоговым. Экономика это наука о способах производства. Поэтому наука не может быть ни цифровой ни аналоговой. Она ведь наука. Корректнее говорить об использовании устройств на цифровых элементах, а не о цифровых понятиях, такого плана как экономика, образование и т.п.

Оставить свой комментарий

Ваш город: