Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, ведомство совместно с Минпросвещения РФ собираются снизить нагрузку на педагогов, связанную с отчётностью, вдвое, меры планируют закрепить на законодательном уровне. В свою очередь, в пресс-службе РАО рассказали о намерении организации взять под контроль реализацию образовательных программ, по которым учатся в вузах РФ будущие педагоги.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что несколько месяцев чиновники занимались большой аналитической работой, нацеленной на изучение причины «документарной загруженности учителя», и она помогла определиться с дальнейшими шагами.
На основании полученных выводов власти подготовили предложение по поводу изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», касающейся права педагогических работников не готовить отчётные документы, которые не включены в утверждённый Минпросвещения перечень.
Руководитель надзорной службы, в частности, сказал: «Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза».
Стоит напомнить, что ранее два профильных ведомства направили в регионы перечень, ограничивающий объём документации, обязательной для заполнения педагогами. Данная мера должна свести к минимуму бюрократическую нагрузку на учителей и освободить их время для работы в рамках учебно-воспитательного процесса.
Также в рамках упомянутого проекта была создана межрегиональная рабочая группа, членами которой стали пять пилотных площадок: Московская и Липецкая области, Пензенская, Чувашия и Федеральная территория «Сириус».
Власти намерены разработать единую модель электронного документооборота для школ и колледжей, которая должна максимально облегчить работу педагогов с документацией. Начало апробации намечено на сентябрь текущего года.
В свою очередь, Российская академия образования (РАО) собирается организовать контроль над реализацией образовательных программ, по которым проходят обучение в российских вузах будущие педагоги. Об этом сообщила пресс-служба организации.
По словам президента РАО Ольги Васильевой, в 2022 году будет инициирован «масштабный мониторинг», целью которого будет оценка того, как продвигается реализация педагогических образовательных программ в высших учебных заведениях по всей России.
Эксперты РАО изучат, что преподают студентам, насколько это отвечает требованиям школы и современным образовательным стандартам, хватает ли студентам практики, а также что стоит добавить в образовательный процесс, а от чего можно отказаться.
О. Васильева полагает, что полученные данные дадут возможность разработать «научно обоснованные механизмы», целью которых станет повышение качества обучения педагогов и сбор исследовательского материала для создания единых подходов к развитию этой образовательной сферы.
Участниками исследования станут свыше 200 высших учебных заведений из разных регионов.
На сегодняшний день, по статистике РАО, педагогическое образование получают 600 тысяч студентов. Из 200 вузов, работающих в РФ, 33 имеют профильные педагогические университеты, находящиеся в ведении Минпросвещения. Остальные же вузы, по словам главы РАО, «это классические университеты, в которых есть факультеты, где готовят педагогов». Речь идёт о 54 учебных заведениях других отраслевых министерств, где тоже готовят педагогов.