В школах России мальчиков и девочек развели по разным кабинетам. Встречаться дети из гомогенных классов могут только на переменках, в столовых, во время спортивных состязаний и школьных праздников. Подобным образом строят образовательный процесс более тысячи школ по всей стране, и, как показывает практика, в 2014 году их количество может значительно увеличиться.
Экспериментальные классы активно функционируют в школах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тулы, Красноярска и Чите. Достоинства и недостатки раздельного обучения можно проследить на примере школ Саратовской области, где в городе Балашова мальчиков и девочек стали учить отдельно еще 8 лет назад.
Так, в средней школе №9 города Балашова, действующей по методике русского ученого Владимира Базарного, нет классов смешанного типа. Образовательное заведение работает по простому принципу: школьницы не должны развиваться по мужскому типу, а школьники не должны копировать поведение девочек. Подростков разделяют только на время уроков, а отдыхают ребята уже все вместе.
Педагоги школы уверены, что раздельное обучение имеет сплошные плюсы: девочки больше не озабочены впечатлением, которое они производят на мальчиков, а последним, в свою очередь, больше некого осыпать насмешками и подколками. По словам директора школы №9, в своих стенах учителя стараются исправить диссонанс, который вызывает разный физиологический возраст девочек и мальчиков.
Многочисленные исследования показывают, что девочки развиваются быстрее мальчиков и, соответственно, раньше готовы к учебе. Будущие мужчины, обладающие иной обработкой информации и темпераментом, на подсознательном уровне тяжело переживают лидерство соседок по парте. Ребята начинают хулиганить и обижать девочек, и учеба отодвигается на второй план. Поэтому, чтобы предотвратить войну полов, балашовские педагоги учат своих подопечных отдельно.
Но из-за многочисленных протестов родителей, массово вводить подобное нововведение в стране не будут. У мам и пап российских школьников всегда должна оставаться альтернатива.
По сей день между психологами, чиновниками и педагогами ведутся жаркие дебаты об эффективности раздельных классов. А тем временем в городе Балашова Саратовской области, подростки лишены возможности перекидываться записками на уроках, и продолжают видеться друг с другом только на десятиминутных переменах.