Ваш город:

Министр просвещения РФ: четверть населения страны не владеет навыками функционального чтения

31 июл. 2018 г.
0
729

В ходе встречи с педагогами Хакасии, прошедшей в минувший понедельник, глава Минпросвещения России Ольга Васильева заявила, что около 25% населения РФ не владеют навыками функционального чтения, причём потеря этих навыков начинается ещё в раннем возрасте.

Исследования навыков функционального чтения
Исследования навыков функционального чтения / http://ukrgorod.com/

Функциональность чтения предполагает способность обучающегося к осмыслению письменных текстов, использованию их содержания (преобразованию, интерпретации, оценке) для достижения конкретных целей. Таким образом, получается, что почти четверть россиян читать читают, но смысла прочитанного не понимают.   

«В функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с данными десятилетней давности. По разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением. Потери его начинаются в раннем возрасте», - цитирует О. Васильеву ТАСС.

По словам министра, отставание, которое не удалось преодолеть в раннем возрасте, приумножается к средним классам, и в дальнейшем проблему решить уже практически невозможно.

Если обратиться к исследованиям Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment – PISA) и PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста), то упомянутый параметр обозначен в них как грамотность чтения, под которым и понимается способность ученика понимать прочитанное.

Глава Минпросвещения подчеркнула, что перед страной стоит задача к 2022 году вернуться в «пятёрку» стран по навыкам функционального чтения.

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание в Госдуме РФ
В Госдуме РФ предложили открыть в школах классы для детей с аутизмом, а в новосибирском Академгородке – возможные альтернативы и формы итоговой аттест..
Об открытии специальных классов для детей с аутизмом и альтернативах ЕГЭ
17 сент. 2024 г.
0
542
Анзор Музаев О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году
В рамках совещания с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам приоритетных направлений в сфере обр..
О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году
16 сент. 2024 г.
0
1077
Студенты и преподаватели на лекции в "Сириусе"
В «Сириусе» появится Педагогический институт для подготовки учителей естественно-научных дисциплин. А Минтруд РФ определил около 170 наиболее востребо..
О создании Педагогического института в «Сириусе» и развитии дополнительного образования в РФ
13 сент. 2024 г.
0
2457
Оставить свой комментарий

Ваш город: