Ваш город:

PR-менеджер

30 мая 2017 г.
2
39472

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с особенностями профессии пиар-менеджер, в том числе, где можно получить соответствующее образование и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим специалистом.

PR-менеджер

В условиях постоянно возрастающей конкуренции каждая компания стремиться создать/поддерживать свою репутацию и хороший имидж. Естественно, в первую очередь этому способствует производство качественной продукции или предоставление услуг на высочайшем уровне. Вот только сегодня, к сожалению, добросовестного выполнения своих обязательств перед клиентом/покупателем/заказчиком и т.д. иногда не хватает, и тогда возникает потребность во влиянии на общественное мнение с использованием дополнительных средств.

Независимо от того, крупная это фирма, которой нужно поддерживать свой имидж, или молодая компания, нуждающаяся в "раскрутке", руководители предприятий предпочитают не ограничиваться собственными силами/талантами, и обращаются к специалистам - PR-менеджерам - которые сделают все, чтобы в умах общественности сформировалось только положительное представление о той или иной компании.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с особенностями профессии пиар-менеджер, в том числе, где можно получить соответствующее образование и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим специалистом.

Кто такой PR-менеджер?

PR – сокращение от "Public Relations", что переводится как "связи с общественностью". Вообще под PR понимается целая технология по созданию, внедрению и закреплению образа определенного объекта. Если говорить о PR в бизнесе, то эти технологии работают на формирование и поддержание благоприятного имиджа компании.

Таким образом, можно понять, что PR-менеджер – это специалист, работающий над созданием положительной общественной репутации компании, разработкой благоприятного образа (имиджа) компании и его передачей через взаимодействие с клиентами, партнерами, властями и СМИ. Иногда таких специалистов называют "пиарщиками" или "PR-менами".

Понятие "Public Relations", как и сопутствующая профессия, пришло к нам из США. Впервые бюро по связям с общественностью было создано в Гарвардском университете в 1900 году. Через несколько лет инициативу подхватили и другие крупные учебные заведения, а также некоторые коммерческие предприятия. Уже к началу 60-х должность "PR-менеджер" была практически в каждой компании. Современные пиарщики востребованы не только в крупных организациях, но и в политике, шоу-бизнесе, интернете и медиа-проектах.

В нашей стране еще несколько лет назад в задачи такого специалиста в основном входила работа с пресс-релизами. Но с развитием бизнес-технологий все быстро изменилось, и сегодня пиарщики во всю трудятся над формированием имиджа компаний. Причем PR-технологии они применяют не только на внешней среде, но и внутри организации, работая с ее сотрудниками.

Должностные обязанности менеджера по PR чаще всего зависят от отрасли, в которой работает компания, но из стандартных функций можно выделить следующие:

  • создание и поддержка имиджа организации, ее продукции, услуг и представителей;
  • разработка и реализация PR-стратегии;
  • оценка средств и возможностей для продвижения компании;
  • прогнозирование эффективности планируемых мероприятий;
  • отслеживание репутации компании;
  • мониторинг конкурентной среды;
  • работа с социальными медиа;
  • организация брифингов, интервью, пресс-конференций;
  • общение с журналистами;
  • выступление на различных мероприятиях;
  • подготовка пресс-релизов, написание статей, новостей, интервью и сообщений от лица компании;
  • взаимодействие с населением, органами власти и инвесторами.

Также на плечах PR-менов зачастую лежат обязанности по поддержанию определенного климата в коллективе, чтобы все были объединены общей идеей. Это может быть организация специальных тренингов, праздников или мероприятий различной направленности, ведение сайта или выпуск корпоративной газеты. Хотя во многих зарубежных компаниях эти обязанности выполняет HR-специалист.

Какими личностными качествами должен обладать PR-менеджер

Выбирая специалиста, которому можно доверить имидж своей компании, работодатели, в первую очередь, обращают внимание на кандидатов с такими знаниями и навыками:

  • знания основ маркетинга, брендинга и рекламы;
  • знания в области психологии и социологии;
  • понимание специфики деятельности компании;
  • навыки ведения переговоров;
  • методы работы со СМИ;
  • умение работать с деловой корреспонденцией;
  • владение иностранными языками;
  • навыки копирайтинга;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • владение современным программным обеспечением.

При этом особым преимуществом пользуются пиарщики с уже налаженными связями в СМИ, государственных структурах и деловой среде.

Из личностных качеств, которыми должны обладать высококвалифицированные специалисты по PR, можно отметить:

  • творческое мышление;
  • многозадачность;
  • знание правил этикета;
  • харизматичность;
  • презентабельный внешний вид;
  • стрессоустойчивость;
  • умение четко излагать свои мысли;
  • дипломатичность;
  • умение завоевывать/поддерживать доверительные отношения;
  • коммуникабельность;
  • умение произвести впечатление;
  • умение быстро принимать правильные решения и действовать по обстоятельствам;
  • умение "читать" людей и выбирать подходящую модель поведения.

Преимущества профессии PR-менеджер

Это профессия как будто специально создана для открытых, активных и инициативных людей, которые "умирают", выполняя рутинную работу, и постоянно "фонтанируют" новыми идеями. Благодаря работе в сфере PR в их жизни постоянно будет появляться что-то новое: знакомства, клиенты, интересные задачи и т.д.

Профессия PR-менеджер не только позволяет в полной мере реализовать свой творческий потенциал и креативность, но и дает возможность с уверенностью смотреть в будущее.

Во-первых, все говорит о том, что потребность в хороших пиар-менеджерах будет постоянно расти (именно поэтому PR-специальности относятся к профессиям будущего).

Во-вторых, даже молодые специалисты могут рассчитывать на вполне приличную зарплату (средняя зарплата пиарщика в России – 40 000 рублей в месяц), а опытные, широко известные в определенных кругах PR-мены получают вполне достойный гонорар - от 120 000 до 600 000 рублей.

Недостатки профессии PR-менеджер

Работа в сфере PR – это, прежде всего, общение с людьми. С самыми разными людьми, с которыми нужно найти общий язык, независимо от их политических взглядов, социального уровня или жизненных принципов. Поэтому специалисты по PR очень часто испытывают сильные психо-эмоциональные нагрузки, способные привести к нервному истощению.

А если учесть, что на плечах пиарщика лежит большая ответственность (ведь репутация – штука шаткая, и единственная ошибка может перечеркнуть результат, который достигался годами), то можно понять, что специалист по связям с общественностью находится в постоянном психологическом напряжении.

Еще одним существенным недостатком своей профессии многие пиар-менеджеры называют ненормированный рабочий график, из-за чего очень сложно наладить личную жизнь и полноценно отдохнуть.

Где можно получить профессию PR-менеджера

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности PR-Менеджер, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Получить профессию PR-менеджер сегодня можно во многих российских ВУЗах, где предлагают пройти обучение по программе "Реклама и связи с общественностью", лучшими из которых являются:

Нужно понимать, что современный пиарщик должен постоянно самосовершенствоваться! Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется регулярно читать специальную литературу, изучать новые PR-технологии, обмениваться опытом в PR-сообществах и повышать свою квалификацию на специальных курсах.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 598 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 598 000,00 ₽
Национальный университет «Высшая школа экономики»
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 370 000,00 ₽
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 320 000,00 ₽
Российский университет дружбы народов
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 315 000,00 ₽
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 295 000,00 ₽
Московский государственный лингвистический университет
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 255 310,00 ₽
Российский государственный гуманитарный университет
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 234 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 112 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 45 800,00 ₽
Якутск

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Международный университет
Москва

[42.03.01] Реклама и связи с общественностью

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 228 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 34 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 116 000,00 ₽
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Общее собрание членов Российской академии наук
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, приветствуя участников Общего собрания членов Российской академии наук (РАН), посвящённо..
Почти 92% студентов планируют строить научную карьеру в России
10 дек. 2024 г.
0
246
Студенты-активисты на Международном форуме-фестивале "Студтуризм-2024"
Поступление через суперсервис расширили на магистратуру и аспирантуру, а в «Сириусе» прошёл Международный форум-фестиваль «СТУДТУРИЗМ-2024»...
О поступлении в магистратуру и аспирантуру онлайн и Международном форум-фестивале «СТУДТУРИЗМ-2024»
9 дек. 2024 г.
0
711
Встреча Президента России с участниками IV Конгресса молодых учёных
С 27 по 29 ноября 2024 года на федеральной территории «Сириус» прошло ключевое мероприятие Десятилетия науки и технологий – Конгресс молодых ученых, к..
Глава Минобрнауки РФ принял участие во встрече Президента России с участниками IV Конгресса молодых учёных
3 дек. 2024 г.
0
3163
Комментарии
Ольга
Гость
27 июн. 2022 г., 22:32

Я только учусь на PR менеджера. Профессия должна быть еще долго на ходу. Прохожу всякие курсы типа skillbox, а также с телеграмм канала xxmarketing черпаю инфу. Не реклама, просто может кому-то пригодится, как и мне.

Вера В
Гость
24 окт. 2022 г., 9:01

Вообще профессия пиар менеджера оказалась мне интересной) Ну как. И раньше про нее читала, но что-то не откликалось в душе что ли. Сейчас все изменилось. Я посмотрела видос про PR-менеджера тут на ютуб кеду https://youtu.be/9SVeC_pVFnM и загорелась прям. Теперь думаю сходить на курсы!

Оставить свой комментарий

Ваш город: