Ваш город:

В. Матвиенко раскритиковала доклад министра просвещения о реализации нацпроекта «Образование»

28 янв. 2021 г.
6
3956

В минувшую среду, 27 января 2021 года, в ходе «Правительственного часа», прослушав доклад главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова о реализации национального проекта «Образование», председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выразила недовольство относительно работы образовательного ведомства в данном направлении.

В. Матвиенко раскритиковала доклад министра просвещения о реализации нацпроекта «Образование»
В. Матвиенко раскритиковала доклад министра просвещения о реализации нацпроекта «Образование» / https://cdn24.img.ria.ru/

По словам главы Совфеда, доклад С. Кравцова не даёт цельной картины понимания Министерством просвещения целей национального проекта «Образование» и путей их достижения.

Она отметила, что ничего не было сказано о среднем профессиональном образовании, в сфере которого на сегодняшний день имеется огромное количество нерешённых проблем.

Кроме того, В. Матвиенко настороженно отнеслась к увлечённости министра международными исследованиями качества образования в России.

Она, в частности, сказала: «По-моему, это не тот путь, по которому нужно идти министру просвещения Российской Федерации. Мы всегда гордились (и нам есть чем гордиться!) отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю, сегодня таковой остается. Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения».  

Говоря о работе над усилением воспитательной составляющей в школьном образовании, чиновница заявила, что министерство выбрало в этом направлении поверхностный и неправильный подход. По её мнению, введение в каждой школе должности советника директора по воспитательной работе не улучшит положения.   

«Не случайно президент РФ внёс закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране», – подчеркнула В. Матвиенко, обращая особое внимание на то, что всё это чётко должны понимать директора школ и педагогические коллективы.

Председатель СФ заявила, что Минпросвещения России «должно быть идеологическим и содержательным штабом системы образования» и при этом выстроить свою работу с субъектами федерации таким образом, чтобы она позволяла достигать поставленных президентом целей и обеспечивать качество образования и сохранение лучших традиций отечественного образования.    

Также В. Матвиенко высказалась против восприятия нацпроекта «Образование» как отчёта о количестве построенных детских садов и школ. Новое оборудование, новые школы и детсады, конечно, нужны, но хотелось бы увидеть цельную картину понимания министерством просвещения целей национального проекта «Образование».

«Я не совсем удовлетворена, Сергей Сергеевич, вашим докладом сегодня и ответами на вопросы. Поэтому я предлагаю провести отдельно встречу «Разговор с министром», пригласить всех заинтересованных сенаторов и серьезно пообсуждать сегодняшнюю тему, которая имеет ключевое значение для развития страны», – резюмировала глава Совфеда, отметив, что требуется более серьёзный разговор и более продолжительное время для этого.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
0
419
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
634
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
4
1337
Комментарии
Геннадий
Гость
28 янв. 2021 г., 20:32

Раньше обучение соответствовало требованиям времени, а сейчас нет. Общий недостаток школы:комплектование классов по СанПиНу, а не по науке.

Наталья Свободина
Гость
29 янв. 2021 г., 10:43

Правильно раскритиковала. Только критиковать легко. Надо было искать человека подходящего на место руководителя образованием. С авторитетом, со своими предложениями, знающего. А так-что теперь критиковать. Когда директора школ -экономисты и менеджеры, какого воспитания, авторитета учителя мы ждём? Вот и отчитываются - "построили, ввели, открыли, закупили".

Наталия Спектор
Гость
29 янв. 2021 г., 10:44

Может быть, обратят внимание и на бухгалтерский подход к контролю качества? Мы вот пишем вторую диагностическую ВПР за прошлый (!!!) учебный год, а в конце марта будем писать ВПР за текущий год... Спасибо Минобру за школьные годы чудесные.

Геннадий
Гость
29 янв. 2021 г., 12:22

В структуре Министерства есть разные научно-исследовательские институты. При составлении стратегии развития "Нацпроекта"надо привлекать и их.Не замыкаться в собственной значимости министру, что свойственно молодым, а работать солидарно со всеми службами.

Геннадий
Гость
29 янв. 2021 г., 12:26

В структуре Министерства есть разные научно-исследовательские институты. При составлении стратегии развития "Нацпроекта"надо привлекать и их.Не замыкаться в собственной значимости министру, что свойственно молодым, а работать солидарно со всеми службами.

Учитель, Майоров Игорь Васильевич
Гость
29 янв. 2021 г., 14:38

В первую очередь откройте "горячую линию" в Министерстве образования именно по вопросам организации учебного процесса в образовательных учреждениях. Очень важно, КАК организован учебный процесс в реальности

Оставить свой комментарий

Ваш город: